Сегодня поговорим об этом длинном и страшном слове не только для Липецка, но и всей нашей необъятной Родины.
фото АхЭТА
В благоустроенном городе жители должны добираться до работы на велосипеде. Но почему мы не пользуемся этим преимуществом? Может всему виной наш специфический климат? Или нежелание властей тратиться на проблемы пешеходов и велосипедистов?
В Страсбурге климат тоже не сказка. Зима 2010-2011:
фото отсюда
Жители в тёплое время года должны ездить на велосипеде, а в холодное на удобном городском транспорте. В Страсбурге с этим вообще нет никаких проблем.
На карте велодорожек видно, что практически в любой район города можно добраться по выделенной полосе
Дорожки обычно размещают по соседству с тротуаром:
Почти каждое дерево в жилых кварталах оборудовано велопарковкой:
Также распространены перехватывающие парковки перед такими вот знаками:
Сама парковка
Что в Липецке.
— и этим всё сказано. Нам бы сначала тротуары залатать… Велодорожки подождут.
Где у нас самые удобные тротуары? В аллеях да парках. Во всех остальных местах нельзя просто так пройти и не вступить в грязь и обойти колдобину. Ещё расстраивает тот факт, что в Липецкой области нет Административно-технического надзора. Новиков Н. А. сам себя не накажет.
Не смотря на это, 2012 год выдался очень полезным в плане развития велоинфраструктуры Липецка.
Во-первых, в городе РАЗОМ появилось несколько велопарковок: ТРЦ «МОЛЛ», ТРЦ «Европа», гипермаркет «Реал», ЛГТУ — и это только начало.
Во-вторых, Новолипецкий комбинат официально разрешил проезд на свою территорию на велосипеде. В будущем это дополнительный стимул для такого количества рабочих.
В-третьих, по городу на велосипеде прокатился вице-мэр Липецка, а это значит, что властям хоть что-то известно о данной проблеме.
ИМХО, для начала нужно соединить дорожками городские «центры»:
пл. Победы — пл. Петра Великого — пл. Плеханова, а дальше расширять по периферии, хотя бы по кварталу в год.
На заметку: в Липецке уже есть 2 велодорожки общей длиной 1,2 км на ул. Гагарина и
ул. Белана, но их используют не по назначению.
Велодорожка — неплохой подарок на день города 🙂 Кстати, в Москве уже такой опыт есть.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.