Каждый наблюдал у себя во дворе подобную картину. Но что делать с большим количеством машин никто не знает. Советские проектировщики оставили после себя уйму проблем, которые придется рано или поздно разгребать нашим властям. По сути, для улучшения ситуации ничего не делается. Были попытки расширить карманы для парковки за счёт газонов, но в скором времени они станут также бесполезны и вот почему:
1. Каждый год количество машин в Липецке увеличивается на 7-10%. Сейчас легковушек около 160 тыс. штук. Автомобилизация в Липецке составляет ~350 автомобилей на 1000 жителей.
2. Даже тем, кому не досталось места, не приходят штрафы о нарушениях. Власти закрывают глаза, потому что знают, если начать штрафовать — водители взбунтуются и будут требовать новые парковочные места, а с другой стороны баррикад есть и дети и пожилые люди и обычные пешеходы в конце концов.
3. Основная масса, которая проводит во дворе минут 10 за весь день (уйти на работу, прийти с работы, сходить в магазин), чихать хотела на все эти машины, она просто их уже не замечает (всё так обыденно).
Никакого универсального решения данной проблемы нет. Только комплексом мер можно изменить ситуацию. И вот, что нужно делать на первом этапе:
— Сейчас водитель думает, что стоянка во дворе резиновая и пока за рулём, он будет ставить её не дальше 50 метров от подъезда любыми способами. Нужно убедить таких товарищей, что стоянка во дворе имеет лимит либо вообще запрещена. Делается это очень просто — устанавливаются столбики с наружной стороны тротуара, чтобы не было соблазна поставить и на него. Это намного дешевле, чем закапывать миллионы в асфальт, которого всё равно на всех не хватит.
Кстати для проезда экстренных служб нужно оставлять либо разрывы, либо ставить лёгкие пластиковые столбики.
— Нужно развивать сеть многоуровневых стоянок. Сейчас, на сколько я знаю, работает только одна — на ул. Меркулова. Ещё две строятся на 12 и 28 микрорайонах. В каждом районе найдётся место для такой парковки.
В старых районах обычно это место занимают гаражные кооперативы, которые в свою очередь занимают огроменную территорию города — 2 730 000 м2 (20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28 и МЖК вместе взятые). А машин они вмещают всего 50 тысяч.
При правильной политике цен многоуровневые стоянки оттянут на себя хорошую массу автомобилей.
— Неотвратимость наказаний. Каждый должен понимать, что если он заехал в подъезд или встал на газон, его ждёт штраф, который будет в разы дороже аренды на той же парковке. Этим должна заниматься полиция и сами жители. Увидел, снял, отослал в ГАИ, всё очень просто.
— Этажность застройки. Будь моя воля, запретил бы строить дома выше 10 этажей без подземной парковки. У нас стало модно возводить так называемые «свечки», которые очень выгодны для строительных компаний, но не выгодны жильцам. Вот например 3 свечки в одном месте на 26 микрорайоне:
Соотношение мест для парковки и мест для отдыха 50/50. Неплохой показатель, но парковочных мест едва хватит на два дома + на первых этажах офисы.
На втором этапе нужно стремиться к полной очистке дворов от машин.
Мне очень нравится аналогия с мебелью. Если вы накупите мебели и она не вместится в вашу квартиру, тоже потребуете дать ещё немного площади? Количество бесплатных мест для парковки должно не расти, а уменьшаться. Оставлять машину на стоянке за 100 руб. в сутки не так уж и дорого. В противном случае зачем вам тогда машина, если нет денег?
— Создание парковочной службы. Это такие ребята, которые ходят по жилым кварталам и фиксируют нарушения. Сейчас в городе можно со штрафов поднять нереальную сумму. В Копенгагене,например, где работает такая служба, прибыль от штрафов за 2011 г. составила 50 млн. евро.
— Самая важная из всех мер это конечно же создание удобных альтернатив автомобильному транспорту. Наш город не такой большой, чтобы всегда ездить на работу на машине. При наличии сети велодорожек, не имеющих препятствий в виде машин, людей, бордюров и луж, можно доехать в другой конец города за 20-30 минут. При строительстве новых веток скоростного трамвая можно убедить людей отказаться от автомобиля.
Сейчас трамвай убирается, автобус закупается. Вы видели площадь Победы в час пик? Там пробка из-за одних Мерседесов и ПАЗиков. А что будет через 2 года? Никакие новенькие ЛиАЗы не помогут.
____________________________________________
Сейчас идёт набор в команду Городских проектов.
Все подробности здесь: lipetsk2.ru/city4people
Группа Вконтакте — vk.com/lipetsk2ru
Мы в ЖЖ — lipetsk2.livejournal.com
Мы в Твиттере — twitter.com/lipetsk2