Года два назад я даже не думал, что смогу поменять своё мнение по поводу дорожной ситуации в нашей стране, и в Липецке в частности. Казалось, что автомобиль захватил мой мозг, и что для решения проблем с пробками нужно строить больше дорог, расширять существующие, сносить светофоры, убирать общественный транспорт, строить надземные переходы, подземные переходы, автомобильные тоннели, развязки и т.д. В моей голове засела похожая картинка:
фото AB201263
Я уже видел будущее Липецка…Как расширяют проспекты, как строят развязки на Механизаторов и Водопьянова и как капают новые переходы на площади Победы. Сейчас я уже понимаю, что это бред сумасшедшего, и ни один нормальный человек в администрации не угробит так свой город. Будем надеяться, что нормальные люди там всё-таки имеются.
Но сейчас почему-то нам вдалбливают другое: что нужно строить неподъемные для городского бюджета развязки (площадь Победы стоит 4,5 млрд рублей), что нужно возводить как можно больше надземных и подземных переходов, что нужно до конца убить липецкий трамвай.
Первые трамваи появились в Париже ещё в 1855 году. Париж стал одним из первых европейских городов, в котором появилась конка.
С 1895 года началась поэтапная электрификация трамвайной сети.
В начале XX века Париж обладал внушительной трамвайной сетью: действовало примерно сто двадцать маршрутов, а общая протяжённость сети достигала тысячи километров.
Однако уже в 1920-х годах началась постепенная деградация трамвая. Тогда считалось, что трамвай мешает автомобильному движению, и ликвидация трамвая рассматривалась как способ борьбы с пробками. В пределах Парижа трамвай прекратил существование 15 марта 1937 года, в пригородах — 14 августа 1938 года.
Ничего не напоминает? Уже в 1920-х Европа столкнулась с тем, с чем столкнулись мы в 2000-х. Только спустя 70 лет Париж осознал свою ошибку и вернул в 1992г. городу трамвай. С открытием линии Т4 в 2006 впервые почти за семьдесят лет трамвай вернулся в центр Парижа.
У людей праздник, а что у нас?
1947 год: открытие трамвая по маршруту ЛТЗ — спиртзавод.
1954 год: открытие линии от улицы Литаврина до Колхозной площади (ныне площадь Победы).
1956 год: открытие линии к посёлку Сокол.
1957 год: открытие линий до 3-го участка ЛТЗ и до вокзала (со строительством кольца).
1958 год: постройка моста через реку Воронеж с трамвайной линией на нём.
1959 год: открытие линии Вокзал — Трубный (со строительством кольца).
1965 год: открыто трамвайное кольцо у НЛМЗ. Открыты маршруты НЛМЗ — Трубный, НЛМЗ — Сокол.
1969 год: открытие линии по улице Циолковского, связанное со строительством моста через Каменный Лог.
1969 год: открыта линия до стана 2000 от НЛМЗ по улицам Ферросплавной и Алмазной.
1978 год: открытие линии на доменную печь № 6
1982 год: открытие линии по улице Московской до депо № 2 (в 1984 году построено трамвайное кольцо).
1985 год—1987 год: строительство новой линии до Тракторозаводского посёлка по второму мостовому переходу (Октябрьскому мосту).2002 год: объединение двух трамвайных депо, начало сокращения трамвайной сети.
2003 год: закрытие движения по Петровскому мосту со снятием линий подъезда к мосту
2003 год: снятие линии на Сокол
2004 год: снятие линий по улицам Неделина, Первомайской
2004 год: снятие линий по улицам Гагарина, Плеханова;
2011 год: Демонтаж трамвайного кольца на КТЗ.
10 лет уже прошло. Осталось ждать 60?
А теперь посмотрим, что пишут жители:
Дмитрий 07.11.2012 11:35
Не страдайте ерундой!!! Делайте сразу нормальные многоуровневые развязки!!! В случае с вашим вариантом года через 3-4 город вообще встанет!!! Делайте надземные пешеходные переходы, сокращайте количество светофоров, делайте допсекцию на светофорах (поворот на право). А это только бессмысленная трата бюджетных денег!!!
Липчанин 28.11.2012 10:53
Предлагаю в районе площади Победы, кольца трубного, Катукова-Стаханова сделать многоуровневые развязки, построить надземные переходы по ул. Московской, Катукова, Гагарина.
Житель 28.11.2012 11:08
Убрать из города трамвайные линии. Тогда 1) на мосту через Кам.Лог появятся 2 доп.полосы; 2) перекрёсток Циолковского и Космонавтов не будет тормозным; 3) кольцо Труб.завода вздохнёт свободно; 4) за счёт снятия рельсов ВЕЗДЕ добавятся 2 полосы.
Анна 28.11.2012 11:20
Липецкие дороги пора расширять, проект стоящий, интересно, сколько времени займет
Алексей 30.11.2012 17:09
А еще:
Убрать трамваи с Циолковского, уширить улицу.
Баумана уширить хотя бы до двух полос в каждую сторону.
НастЯ 07 апреля 2012 г., 14:09
все уже давно отказались от трамваев, в Липецке проложили пути.. ну не удивительно.. придурки
драйвер 22 декабря 2010 г., 21:39
Трамвай от рынка убрать нахрен. В результате две дополнительные полосы на мосту через Каменный лог. Одностороннее движение (кроме общественного транспорта) по проспекту Победы и ул.Папина. ШЕСТЬ!!! полос по ул Циолковского. Кольцо на пл.Трубного завода (трамвая же не будет!). Допольнительные две полосы движения по ул. Московской вместо трамвая (отдельные для общественного транспорта в оба направления!)… ДУМАЙТЕ ЛЮДИ!!!
Василий 08 ноября 2012 г., 01:22
Транспортные потоки можно перераспределять до бесконечности это полумеры.Пока не увеличится пропускная способность развязок ни чего не изменится.Развязки нужны двухуровневые.
ПТУшник 07 ноября 2012 г., 21:43
А вобще видно,что этот проэкт делали вредители и враги города.Всех посадить на кол на кольце 9-го.Начинать надо с того ,что погрузить ВСЕ пешеходные переходы под землю,как это сделано в приличных городах,и поставить вместо колец светофоры. или двухуровневые развязки.
Комментарии с сайтов lt-systems.ru и gorod48.ru
___________________________________________
Группа Вконтакте — vk.com/lipetsk2ru
Мы в ЖЖ — lipetsk2.livejournal.com
Мы в Твиттере — twitter.com/lipetsk2