В последнее время уделяю больше внимание не столько интересным статьям, сколько комментариям под ними. Собрал несколько популярных заблуждений/отмазок, чтобы ничего не делать или делать c точностью до наоборот.
1) «А вы купите машину и попробуйте её поставить во дворе! Тогда ваше отношение к парковкам на газонах резко поменяется»
Самое что ни на есть глупое заблуждение. Можно перефразировать так, чтобы стало понятно:
А вы купите больше мебели! Тогда ваше отношение к маленьким квартирам резко поменяется. Увы, покупая машину, вы не покупаете бесплатную парковку везде и вся. Попробуйте со своих соседей собрать деньги и уложить на них асфальт во дворе. Сразу начнётся бурление масс. Да мы ещё платить будем за это!? Лучше потребуем бесплатно от депутата! Автомобильное лобби в действии. Все эти соседи, к которым вы пойдете, догадываются, что это деньги на ветер, потому что завтра сосед-пешеход купит машину, увидев под окном развернувшуюся стройку, и тому, кто сдал деньги, уже места не хватит.
Бесплатных парковок никогда не хватит на всех желающих. В том году была программа как раз по расширению таких мест. И что? Вы где-нибудь видели оставшиеся свободные места? Или вы думаете там в администрации считают тютелька в тютельку, чтобы всем хватило? Строительство новых мест только привлечет новые машины. Парковка для двухподъездного 10-ти этажного дома будет занимать в два раза больше места, чем сам этот дом. При условии, что на одну квартиру — одна машина, но мы же на этом не остановимся?
2) «Плевал я на ограничения, буду ездить по городу 80 км/ч»
К сожалению, наши дороги построены так, что нарушить скоростной режим не составляет никакого труда. Для этого созданы все условия: широкая дорога, длинные прямые, редкие светофоры, отсутствие камер и т.д. В Европе ограничение скорости 50 км/ч и всевозможные искусственные приемы для успокоения траффика (traffic calming). У нас же это только лежачий полицейский, у них: всевозможные змейки, островки безопасности, кроны деревьев, обратные карманы и т.д.
Сам никогда намеренно не нарушал скоростной режим, бывает знак «40 » пропущу, чаще всего из-за невнимательности, которая кстати тоже связана со скоростью. Покажу на примере.
Все, наверно, замечали, что на большой скорости приходится вертеть головой по сторонам, чтобы увидеть пешехода на переходе. Поле зрения наших глаз с увеличением скорости сужается, а следовательно мы уже не сможем вовремя среагировать на человека, приближающегося к центру дороги, хватит одной-двух секунд (отвлеклись на пассажира или посмотрели в зеркало заднего вида) и он уже у вас на капоте.
Поле зрение глаз на примере пешеходного перехода на пр-те Победы:
30 км/ч
40 км/ч
50 км/ч
60 км/ч
Пешеходные переходы просто ужасны. Уж про темное время суток я вообще молчу.
Единственный их плюс — если тебя собьют, окажешься прав. И то не всегда.
3) «Чтобы избавиться от пробок, нужно убирать светофоры и строить надземные/подземные переходы»
Представьте на секунду, на ул. Московской и ул.Гагарина убрали все светофоры, построили надземные переходы и долгожданный путепровод на КТЗ. Вся эта масса машин несется с двух сторон и упирается в первый же перекресток, образуя огромную пробку. На следующий год, как по приглашению, автопарк Липецка увеличится ещё на 10 тыс. машин. Пробка будет расти из года в год, и тогда водители потребуют больше развязок. Будет действовать тот же механизм, что и с парковками. Больше дорог (развязок) — больше машин (пробок). Я сейчас не говорю о кольцах, которые требует мало затрат. Я говорю о развязках,требующие средства, за которые можно будет полностью обновить парк троллейбусов или накупить трамваев.
Не стоит забывать также о человеческом факторе. Давно были в Воронеже? Напротив автовокзала построили такой пешеходный переход:
Со стороны выглядит красиво, но это только со стороны. Я ездил налегке, поэтому не ощутил на себе весь его функционал из 6 лестничных маршей. Такие проекты не оправданы со стороны уважения к пешеходам, инвалидам, матерям с колясками и велосипедистам. Надземный переход напротив ТРЦ «Московский проспект» имеет хотя бы лифт. Надземные и подземные переходы сжирают огромные бюджетные средства, а также привлекают к себе цыганей и попрошаек.
4) «Велодорожки никому не нужны, у нас никто не ездит на велосипедах. Тем более 6 месяцев в году зима»
А еще у нас есть 6 месяцев хорошей погоды, чтобы пользоваться велосипедом, не напрягаясь. Хотя я несколько раз даже у нас видел зимних велосипедистов.
Кстати, вот Копенгаген. На улице жуткая метель и 3 градуса мороза.
Да, это не Россия, но я бы не сказал, что у нас в Липецке с декабря по март дубак в -20° С.
В основном дело в снеге, который, кстати, в Копенгагене убирается с велодорожек в первую очередь.
Человек, который все время передвигается на машине или автобусе физически не сможет увидеть много велосипедистов. Он может их заметить только прогуливаясь в парке или на стоя на светофоре. Велоинфраструктура — не исключение из правил. Как только у нас начнут появляться велодорожки с велопарковками, они притянут к себе больше велосипедистов. В городе много людей, которые хотят передвигаться на велосипеде, но боятся это делать в пределах города. И я их понимаю. Сейчас это неудобно и небезопасно.
Также некоторые любят рассуждать, мол менталитет не тот, нужно учить уважать велосипедистов и т.д. Сколько нужно учить? Месяц-два? 10 лет? И кому учить? Всё приходит с опытом. Чем больше на улице станет велосипедистов, тем больше их будут уважать остальные участники движения. А всё остальное — пустые слова.
Копенгагену потребовалось 40 лет, чтобы стать удобным для жизни, нам потребуется в два раза больше, но не стоит это откладывать на потом.
___________________________________
Группа Вконтакте — vk.com/lipetsk2ru
Мы в ЖЖ — lipetsk2.livejournal.com
Мы в Твиттере — twitter.com/lipetsk2