Исследование подходит к концу. Уже подозреваю, что возникнет много вопросов по поводу парковки в этом месте и вообще в деловых районах города (дворы не берем, это отдельная тема).
Сейчас в Липецке почти каждый третий имеет автомобиль. Это около 350 машин на 1000 жителей. Каждый год парк увеличивается на 7-10 тыс. машин. Этот рубеж (300-400 машин) Европа прошла в 60-х, а Америка и вовсе в 20-х. Расчёты и международный опыт показывает, что эта отметка — критическая: автомобили уже освоились в городе, и власти стоят перед выбором:
— или же мы продолжаем эту «выжидательную» политику (машины ставят как попало, где попало, общественный транспорт загибается, права пешеходов ущемляются), мол поживем увидим, как люди справятся с этим;
— или же мы делаем город удобный для людей, приспосабливая планировку к автомобилям, жестко ограничивая парковку в центре города, улучшаем общественный транспорт, пешеходные и велосипедные сообщения.
Нужно понимать, что поток автомобилей, устроенный по принципу «один служащий — один автомобиль» не выдержит ни одна улица в Липецке. Удобный и доступный паркинг в городе — это сигнал для горожанина приезжать сюда на машине. Поэтому парковочные места должны не строиться, а должны жёстко регулироваться платной парковкой.
Московский паркомат (Фото: РИА Новости)
Горожане, доехавшие на своих автомобилях до центра, арендуют на условиях почасовой оплаты или месячного абонемента парковочные лоты. В таких деловых районах, как ул. Советская, пл. Революции, цены должны быть чрезвычайно дороги по сравнению с другими частями города. Цена за 8-часовую стоянку должна быть намного выше, чем за 8 по часу. Т.е. вы можете оставить автомобиль на время обеда, краткой деловой встречи, но вам дорого обойдется пребывание здесь же, растянутое на весь рабочий день.
Говорить о том, что это утопия, глупо. Так живет вся Европа. Опыт показывает, что даже самые старинные города могут приспособиться к уровню автомобилизации в 500 — 600 машин на 1000 жителей, причем они остаются удобными для жизни.
Вена — один из самых удобных городов мира, в 60-е года была не так удобна. (Фото: Вукан Вучик)
В платных парковках заинтересованы сами автомобилисты. Требуйте паркоматы, а не халявные места в центре города, которых вам же и не хватить уже на следующий день.
О тротуаре и исследовании.
Кто-то говорит, что мы развязываем войну между пешеходами и водителями. Тротуар — единственная территория, где пешеход прав. Паркуя на нем свой автомобиль — вам здесь не рады. Также, как и пешеходам на проезжей части.
Подводя промежуточные итоги исследования, уже можно сказать, что в основном на тротуаре паркуются, даже не удосужившись посмотреть, есть ли свободные места на легальной парковке. Вместо того, чтобы ставить машины на тротуар, сходили бы узнали, на каком основании парковка у паба «Трибуна» оцеплена цепочкой.
В 8-9 часов утра легальная стоянка уже практически заполнена, на тротуар начинают заезжать ближе к обеденному перерыву. То есть на местах, где могли бы парковаться клиенты офисов и кафе, простаивают 8-часовой рабочий день машины работников этих заведений.
Почему Сказка, Маска и Ташир должны быть заинтересованы в тротуаре?
Уже сейчас площадь засрана: деревья спилены, газон уничтожен, валяется мусор и стоят машины. Такое положение дел показывает, что основной поток людей проходит этот безликий участок улицы без особого удовольствия. Даже если устроить там мини-стоянку для клиентов, заведение общепита не получит суперпрофит. Чем привлекательней улица для людей, тем больше пешеходопоток, и, следовательно, больше потенциальных клиентов. Это должны понимать владельцы и выбивать площадь не под парковку, а под летнее кафе, лавочки и другие стимуляторы пешеходопотока.
Американский парклет
Если вообще не думать о парковках, то можно очень долго разгружать центральные магистрали, бороться с пробками, строить развязки и т.д.
Вот так и живём. Всем удачной парковки!
__________________________________
Update: прошелся сегодня вокруг всего офисного здания, насчитал около двухсот легальных парковочных мест, при чем часть из них была заблокирована машинами, стоящими поперек разметки. Вот наглядный пример, здесь вмещается 5 автомобилей:
___________________________________
Группа Вконтакте — vk.com/lipetsk2ru
Мы в ЖЖ — lipetsk2.livejournal.com
Мы в Твиттере — twitter.com/lipetsk2