Подошло время подвести итоги исследования на пл. Революции. Для этого понадобились 4 дня и один волонтер, за что ему огромное спасибо.
Что из себя представляет участок
Полезная ширина тротуара (без уличной мебели, ступенек и т.д.) около 8,5 метров, на мосту он расширяется до 11 метров. Его размеры позволяют использовать половину тротуара под поперечную парковку 30 машин при условии использования второй половины для подъезда/выезда. Т.е. чтобы припарковать машину, нужно распугать на своем пути всех пешеходов. На мостике вмещаются ещё 5 автомобилей, но там уже можно заехать с проезжей части.
Зимой в будний день с 7:00 до 19:30 данный участок улицы используют 5332 пешехода. В основном для того, чтобы попасть на работу, сходить пообедать и пойти домой. Также не стоит забывать клиентов заведений общепита и офисов и просто гуляющих по вечерам.
За это время на тротуаре паркуются около 100 автомобилей. Т.е. приехал, уехал, снова приехал. В основном на тротуаре паркуют те, кому лень поискать парковочные места на стоянке в 170 машиномест, либо владельцы заведений на крутых тачках.
Почему паркуются на тротуаре?
Во-первых, это лень. Лень объехать администрацию, поискать места. Лень пройти 100 метров от своей машины до места назначения.
Во-вторых, плохая организация легальной парковки. Отсутствие указателей, знаков и разметки на ней. Все паркуются так, как им удобно, не думая о других.
В-третьих, неотвратимость наказания. Никто из водителей не получит штраф за нарушение разметки на легальной парковке, и никого не оштрафуют на тротуаре.
Две машины вместо пяти
Нехватка парковочных мест конечно есть, но незначительная и только для клиентов и гостей. Места для клиентской парковки найдутся путем введения платной парковки, об это я уже писал в предыдущем посте.
Во время исследования напротив Ташира были вкопаны новые столбики, знаки и поставлен шлагбаум. Скорее всего это совпадение и никак не связано с нашими подсчётами. Тем более знак 5.33 «Пешеходная зона» был поставлен слева от тротуара в нарушение ГОСТ Р 52289-2004. Ставить такой знак на тротуаре вообще не вижу необходимости. По тому же ГОСТу он ставится в местах, где возможен въезд транспортных средств на территорию. У нас везде можно въехать — это не значит, что нужно его водружать на каждом тротуаре. О законности установки знаков и шлагбаума мы спросим у ГИБДД.
Тротуары в центре да и во всем городе должны быть свободны от машин. Да, даже если там могут развернуться два танка. Тротуар — это самое ценное, что осталось у людей. А центр города — это то место, которое должно не отталкивать, а наоборот притягивать своей пешеходной инфраструктурой. Что можно сделать для этого на данном участке улицы?
Способов привлечь людей есть огромное множество. Ширина тротуара примерно такая же, как на ул. Ленина — есть где разгуляться. Можно разместить здесь удобные лавочки, где можно поесть или почитать, или поймать бесплатный Wi-Fi. Такая улица всегда будет полна людей и выглядеть живой.
Мост через Липовку тоже не должен пустовать, иначе его займут машины. В 70-х на нём был забор и лавочки! Потом всё это исчезло и мы имеем то, что имеем.
Также во время исследования было замечено, что люди стараются переходить дорогу как можно выше по мосту. И это понятно, ведь обзор как у водителя, так и у пешехода улучшается. Но, к сожалению, на самом мосту перехода нет. Можно оттяпать часть тротуара в пользу разделительной полосы для безопасности:
Дорога для выезда с парковки на ул. Совесткую прерывает тротуар, а должно быть наоборот. Тротуар в один уровень указывает на приоритет пешеходов над машинами, как это сделано у ТРЦ Европа или у Армады. На таком переезде водитель ведёт себя более внимательно, а переходить дорогу становится удобней и безопасней.
Три ступеньки:
Ноль ступенек:
Что с парковкой?
Было много криков по поводу того, что не нужно ничего трогать, а парковку и вовсе легализовать. Вот, что бывает, когда в администрации сидят недальновидные и безответственные люди. На фото почти Липецк, тротуар в Киеве:
Узаконить такую парковку и превратить пешеходную зону в проезжую часть можно, не думая, уже хоть завтра. Такими простыми манипуляциями можно легко отобрать у пешеходов все тротуары и оставить ширину по ГОСТу — 1,5 метра. Вот тогда заживём?
Что касается нашего участка, то мы имеем метровую асфальтированную подушку, разделяющую газон и проезжую часть.
Её можно немного уширить, и разрешить параллельную парковку с такой табличкой 8.6.2
Крайняя правая полоса там широкая, около 3,5 м, троллейбус такие автомобили объедет. Он и сейчас их объезжает. А если деньги в администрации найдутся, то пускай и вовсе эту подушку заподлицо с проезжей частью сделают, всё же лучше.
Пишите в комментариях свои замечания и предложения по поводу этого участка улицы. Учту при написании письма в дептранс.
___________________________________
Группа Вконтакте — vk.com/lipetsk2ru
Мы в ЖЖ — lipetsk2.livejournal.com
Мы в Твиттере — twitter.com/lipetsk2