8 частных перевозчиков обратились за повышением стоимости проезда до 19 рублей.
Этого следовало ожидать. Еще никогда так неэффективно в городе транспорт не работал. На фоне полумертвых троллейбусов и трамваев, маршрутки остаются главным видом транспорта на сегодня. Департамент транспорта их никак не контролирует, это просто хаос на дороге.
На остановках скапливаются по несколько маршруток, плюс муниципальный транспорт,
посадка/высадка пассажиров производится чуть ли не со второго ряда проезжей части. Вечером движение из окраин в центр практически прекращается, как следствие, в меньшинстве остаются муниципальные маршруты, дождаться которых почти невозможно. Маршруты-полудублёры (например, 27, 30, 330, 351) могут ехать друг за другом полупустыми.
Про нарушения ПДД уже говорить бессмысленно, чего стоит только один этот манёвр:
Всё это, по словам председателя Департамента транспорта, называется конкуренцией. Когда мы задали ему вопрос, почему бы не отменить движение маршрутов-дублеров троллейбусов, Новиков Н.А. сослался на закон «О защите конкуренции» и назвал это взаимозаменяемостью маршрутов. В итоге мы имеем то, что имеем.
Пока у нас будут неконтролируемые частные перевозчики, пока у нас будет основной вид транспорта — автобус, разделяющий дорогу с личными автомобилями, цены будут расти как на дрожжах.
На счет стоимости проезда. Кому интересно, структура цены поездки примерно такова:
60% — фонд оплаты труда
20% — затраты на тягу (солярка и электроэнергия)
10% — затраты на ремонт (запчасти, расходные материалы, оборудование для ремонта и пр.)
10% — прочие расходы (лизинговые платежи, оплата ремонтов зданий депо, отопления, водопровода, налоги на имущество и пр.)
Если цель — поднять стоимость до 19 рублей, имхо, лучше делать сейчас сразу 15. И желание поднимать цену каждый год, тем самым нервирую народ, отпадёт. Да и мелочёвки поменьше, всё же удобней.