На выходных я ездил смотреть благоустройство ул. Плеханова. Я не ставил перед собой цель посмотреть проезжую часть. В городе есть довольно крупные автомобильные сообщества, это их задача контролировать строительство дорог. Меня интересовала пешеходная инфраструктура и заявленная велодорожка.
Пешеходные переходы решили в этот раз делать из плитки. Целесообразно ли класть плитку на оживленный улице с тяжелым общественным транспортом, ещё предстоит узнать. Одно радует — появится полноценный островок безопасности.
Вот так дробят бетонную «подушку»:
На круглых колодцах были уложены убогие дождеприемники.
Интересно их будут менять? В Питере уже давно все круглые:
Хорошо сохранившиеся гранитные бордюры меняют на дешевый бетон, потом его собираются еще и покрасить, вот это будет убожество.
А теперь о главном просчёте администрации, о котором там уже в курсе. Тротуар по чётной стороне улицы еще недавно выглядел так:
Местные заезды не уступали европейским, аккуратно опущенный бордюр, пешеходная зона остается на одном уровне, рай для инвалидов!
Но тут на горизонте появились проектировщики и строители и сказали:
«Нет! Мы не хотим, как в Европе! Сделаем по-русски!»
В итоге все тротуары у местных проездов и у перекрестков получили такой вот скромненький метровый ход. На нижней фотографии, кстати… велодорожка! Я не смог выдержать такой позор и позвонил Курочкину А.А., который должен как-то контролировать эту сферу. Он тоже был немного удивлён. Сегодня он перезвонил и сказал, что всему виной проект, который был создан с учётом недопущения заезда автомобилей на тротуар!
Хочется поставить под сомнение компетентность проектировщиков, которые, наверно, не знают характеристики современных автомобилей.
Общая высота бордюра 300 мм, наполовину он закопан в асфальте, следовательно, любой внедорожник может преодолеть «защитный» бордюр.
Такие дела. А вы всё про дороги.