Вы не задумывались, какую улицу города можно превратить в пешеходную? Исторически так сложилось, что у нас размеры жилых кварталов очень велики, а с ними и улицы. Перекрывать дорогу от начала до конца, конечно, неправильно. К тому же, на таких улицах важную роль играет общественный транспорт, который должен подвозить к торгово-деловым центрам основную массу людей.
В цивилизованных странах очень популярны трамвайно-пешеходные улицы:
С их плотной застройкой такие места превращаются просто в сказку!
У нас же с трамваем всё очень плохо, а про пешеходные зоны я вообще устал писать. Хотя некое подобие такой улицы у нас всё-таки есть — это площадь напротив Октябрьского рынка
Находиться там сейчас крайне неприятно, это колхоз чистой воды. Торгуй — кто хочет, паркуйся — кто хочет. В любом случае площадь и противоположную часть улицы ежедневно посещают десятки тысяч жителей. Количество пешеходов одновременно переходящих переход иногда достигает 40 человек. А в среднем переходит где-то около 20, и так каждые 45 секунд. В нормальном городе могли бы уже увеличить пешеходную фазу светофора или добавить пешеходный переход в 100 метрах от существующего. У нас же могут сделать только забор посредине проезжей части — на этом всё городское планирование заканчивается, не успев начаться.
На самом же деле потенциал площади не раскрыт вообще. Пешеход ее использует как транзитный участок, его могут задержать только торгаши и ожидание автобуса/трамвая. Скоро осень, покрытие площади превратиться в лужи и грязь, ещё особый шарм будет придавать мусор нелегальных торговцев. На фоне такой разрухи количество людей уменьшается, а время проведенное на площади резко сокращается. Это очень плохо для такого большого городского пространства.
Для города не бывает плохой погоды, бывают криворукие в управлении города. В мире сотни городов с различным и идентичным климатом, которые остаются комфортными для перемещения пешком 4 сезона в году. Количество же людей на улице зависит ровно от созданной инфраструктуры, это относится и к инвалидам и велосипедам, и, как ни странно, к машинам.
Вернёмся к нашим пешеходным улицам. Так как трамвайное движение у нас не сильно развито, автобусы также с успехом могут уместиться среди пешеходной улицы. К тому же, СНиПами заложено понятие автобусно-пешеходной улицы, скорость автобусов в таком случае должна быть не больше 30 км/ч.
Вот как это выглядит в Боготе:
У площади напротив Октябрьского огромный потенциал пешеходной, торгово-деловой и транспортной зоны.
Сужение проезжей части до 8 метров позволит организовать зону отдыха и рыночную зону:
Зачем прогонять бабок и устанавливать вместо них какие-то сараи? Можно собрать из металлоконструкций отличные торговые ряды и оформить их соответственно
Автобусные полосы, также как и трамвайные рельсы, на одном уровне с тротуаром. Здесь главный пешеход
Что касается организации движения, то она следующая: пр-т 60 лет СССР до ул. Стаханова имеет три полосы (основной поток по моим подсчетам движется в сторону 19 микр-на, следовательно 2 полосы отдаем этому направлению), четвертая полоса под парковку. Небольшое уширение проезжей части позволит провести 2 односторонние велодорожки:
Также на выезде с ул. Петра Смородина на ул. Меркулова по надобности устанавливается светофор, а в этом месте делается полноценный разрыв:
А какую бы улицу вы превратили в пешеходную?
___________________________________
Группа Вконтакте — vk.com/lipetsk2ru
Мы в Твиттере — twitter.com/lipetsk2