В феврале мы разгоняли нелегальную парковку у Сказки на пл. Революции. Вышло очень даже неплохо. Ни одна машина уже не заезжает на тротуар, кстати, ночью тоже.
Но на днях в ГИБДД мне показали схему реорганизации движения в этом месте. И что вы думаете? На том же тротуаре, тем же способом будет располагаться парковка, только теперь официально. Автомобилисты сейчас обрадуются, ведь это порядка 20 мест в центре города. Боюсь вас огорчить, парковка будет доступна определенным лицам (из администрации города, кстати, тоже) и клиентам заведений общепита. Вы ещё хотите здесь парковку?
Почему мы против любой парковки в этом месте?
Да потому что строительство бесплатных парковочных мест у деловых центров только усугубляет ситуацию и увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть. В таких местах спрос на парковку будет всегда выше предложения. По нашим подсчетам этим местом (+ мостом через Липовку) пользуются 100 автомобилистов. Общий же участок вмещает максимум 35 машин. Если его легализовать, то уже завтра парковку забьют машины офисных работников и слуг народа, которые по долгу службы должны пользоваться другими видами транспорта.
Какой есть выход из ситуации?
Естественно платная парковка с тарифами, при которых 8-часовая стоянка будет обходиться дороже, чем 8 стоянок по часу. Вот перед тем как выдумывать контраргументы, скажите мне, какой есть ещё эффективный способ уместить машины, да так чтобы в течение, допустим, 50 лет здесь всегда оставались свободные места.
Как это будет работать?
Мы имеем 170 легальных мест. Введя символическую плату 30 руб/час, мы уже завтра разгрузим часть парковочных мест, и вы сможете спокойно заехать пообедать или сходить в офис по делам за первый бесплатный час парковки.
Внимание, сбор денег не является основной целью платных парковок. В первую очередь это организация парковочного пространства и разгрузка улично-дорожной сети. Также есть и дополнительные плюсы:
— мотивация девелоперов к строительству платных паркингов, в том числе в спальных районах;
— драйвер для развития такси, общественного транспорта;
— ну и наконец сбор денег, которые можно направить, по примеру Москвы, на благоустройство прилегающих к парковке районов.
В США уровень автомобилизации давно перевалил за 800 машин на 1000 жителей, тротуары там никто уже не оккупирует, их наоборот расширяют. В результате между домами монтируются вот такие конструкции:
Пока у нас не будет культуры и опыта платной парковки мы так и будем урезать тротуары и газоны в бесконечной гонке под названием «угодить всем автомобилистам».
Итак, вы готовы платить ради того, чтобы в любое время суток парковаться как человек?