Город растет, а с ним и количество автомобилей, никак неограниченных в перемещении. Ещё года два назад пробки на улице Катукова (от ТЦ «Европа до ТЦ «Карусель») не было, хватало одного светофорного цикла, чтобы проехала основная масса машин. Сейчас этот участок забит под завязку и в час-пик уже вызывает трудности на кольце у «Европы».
Заложниками пробки стали 2 троллейбусных маршрута (6 и 8) и 5 автобусных (28, 306, 308, 352 и 359).
Большая часть маршрутов нуждается в крайней левой полосе для поворота на улицу Меркулова, сейчас там как раз заканчивается строительство разворотных полуколец. По сути, машины будут вклиниваться в затор, тем самым блокируя проезд общественному транспорту.
Отсутствие сквозного проезда на перекрестке — это скорее липецкая «мулька», чем общепринятая практика. Зачем выдумывать полукольца, если весь мир уже давно пришёл к оптимальному варианту — светофору. Все остальные методы только переносят заторы из одного места в другое. Кстати, увеличение плотности потока машин в будущем и рост микрорайонов на юго-западе с последующим соединением дорог с Сырским Рудником приведут к неминуемой реорганизации движения не только на улице Меркулова, но и на улице Кривенкова.
Единственный способ изменить ситуацию с общественным транспортом — обособить его от общего потока. Вместо 10 минут в пробке, городской транспорт сможет преодолеть километровый участок за 1-2 минуты. Для него у «Карусели» появится дополнительная остановка, а вместе с ней исчезнет необходимость пассажирам идти на остановку у «Кита».
Бюджетный вариант (отмечен жёлтым) потребует только разметки и установки нескольких знаков. Ускоренный вариант проезда (отмечен красным) потребует нового заезда на второстепенку и перекрытия её для личного транспорта, это позволит автобусам миновать лишний светофор.
Тут пригодится и новый разворот у «Карусели», который можно оснастить светофором с радиоуправлением для переключения его водителем автобуса. Для общественного транспорта не должно существовать проблемы пробок, иначе такой транспорт становится никому не нужен.
После обсуждения все предложения отправятся в Департамент транспорта г. Липецка.