В следующем году планируется комплексное благоустройство проспекта Победы. Есть ещё время внести свои предложения в проект.
Четная сторона улицы очень шумная из-за неудачного расположения деревьев (между домами и тротуаром). Для прогулок это не самое лучше место, поэтому даже на таком широком тротуаре здесь всегда малолюдно.
01. 9-метровый тротуар может вместить в себя полноценные дорожки для пешеходов и велосипедистов, а также параллельную парковку, которая так будет необходима для жителей и клиентов открывающихся здесь магазинчиков. В перспективе она могла бы войти в систему платных муниципальных парковок.
02. Выезды со дворов не должны прерывать тротуары. Это дурной тон. Ради каких-то 10 машин в час, пешеходы должны прыгать через бордюры.
В польской Катовице новые спальные районы сразу оснащают беспрерывным тротуаром.
03. Идем дальше и видим самое бесполезное изобретение для городских дорог — заездной карман. Хорошему потоку пассажиров нужен хороший поток транспорта, такое сочетание делает карман бессмысленным атрибутом остановки, об этом говорят все национальные стандарты. Из-за узкой посадочной площадки остановку «ул. Юных Натуралистов» приходится обходить сзади через парковку, такого не должно быть.
04. Следующее узкое место возле рекламного сарая по пр-ту Победы, 70Б. Здесь предприниматели захапали львиную долю тротуара. Из 8 метров пешеходам оставили 2, если не брать во внимание рекламные раскладушки. На магистральных улицах должно быть не менее 3 метров. Если меньше, то это результат халатного отношения к городскому пространству Дорнадзора и Дептранса .
Перед этим участком тротуар просто обрывается и пешеходам приходится идти по грязной парковке.
Чтобы сделать более менее удобным этот участок, придется организовать параллельную парковку. За счет этого тротуар увеличится в два раза, а пешеходам не придется спускаться с дорожки на парковку.
05. Еще одно узкое место на остановке «ул. Доватора». Здесь вообще вопиющий случай! Не так давно под видом остановки здесь и в других местах города установили желто-зеленые киоски. Их размещение просто поражает: на Доватора павильоном просто перекрыли тротуар, оставив по метру с каждой стороны.
06. Перейдем на левую сторону. Здесь мы видим еще один широкий тротуар. Несколько парковочных мест «под углом» между деревьев не помешают. Всё остальное место отдается под лавочки и организованную торговлю. Никаких бабок и газелей здесь не должно быть.
07. Если на правой стороне улицы остановку отдали под киоски, то на левой карман оказался шире самОй посадочной площадки, где поток пассажиров довольно высок.
Автобусы здесь останавливаются аккурат на пешеходном переходе. А когда загорается зелёный свет для пешеходов, начинается хаос.
Естественно, никакого кармана здесь не требуется, а маршрутчиков желательно заставить останавливаться после знака «Остановка общественного транспорта».
08. О ширине дороги. Сейчас проспект Победы — типичная магистральная улица с 4-метровыми крайними и 3,5-метровыми центральными полосами.
Хоть это и не очень много, но сужение полос до 3,75 и 3,25 даст дополнительный метр, который можно использовать в виде разделительной полосы по всей длине проспекта, либо только для островков безопасности на переходах, как это сделано в Париже, например:
Отсутствие островков на нерегулируемых переходах приводит к таким последствиям:
Все предложения на днях отправятся в Департамент транспорта, дорог и благоустройства.