Никогда не понимал, из чего исходят дорожники, строя двухполосными межгородские трассы, на которых гибнут десятки людей ежедневно, а в городе между тем пытаются протолкнуть многополосные магистрали, которые по своим скоростным характеристикам не отличаются от межгородских.
Например, зачем Университетскому микр-ну широченная 15-метровая магистраль? Здесь будут проходить гонки Гран-при?
Можно было обойтись двухполосной дорогой с разумными уширениями на перекрестках.
Широкие дороги и полосы невольно вынуждают водителя увеличить скорость. Для города же оптимальной скоростью является 40-50 км/ч, она не только безопасней для всех участников движения, при ней достигается максимальная пропускная способность дорог. При скорости потока >50 км/ч забиваются узлы УДС, и автолюбители начинают во всем винить узкие дороги, светофоры и до кучи пешеходов.
Превышение оптимальной скорости — одна из причин пробки вверх по улице Механизаторов. Почти 4-километровый участок можно преодолеть за 5 минуты. Однако в час-пик дорога займет все 20. Длина пробки порой достигает 1,5 км, в ней собирается около 400 автомобилей.
Скорость потока, подходящего к проспекту, можно разрядить установкой нескольких пешеходных светофоров на улице 50 лет НЛМК.
Движение вниз в отличии от противоположного ничем не ограничено. Возникает вопрос: стоит ли отдавать равное количество полос двум направлениям?
На пересечении с проспектом 2 полосы превращаются в 3 и дополнительный поворот направо. Этот участок может быть увеличен до 12-го лицея или до «пятерки» как на постоянной основе, так и временной.
1. Расширение нечетной стороны улицы до трех полос. Самый дешевый и безболезненный вариант. Сужение полос позволит организовать метровую разделительную полосу.
2. Введение реверсивного движения на встречной полосе. С 16:00 до 20:00 движение вверх будет осуществляется по трем полосам, в остальное время по двум в обоих направлениях.
Главный минус реверсивного движение это конечно безопасность. Опасность лобового столкновения здесь выше, чем при других схемах движения. Незнание правил проезда таких полос, вероятность поломки светофора, а что ещё опаснее — одновременное включение разрешающих сигналов с двух сторон (прецеденты были). Однако небольшая длина участка, отсутствие перекрестков могут свести ДТП на нет. В любом случае, целесообразность той или иной схемы должны определять специалисты.
А какую бы вы хотели видеть схему движения на этом участке?