Именно такие чувства, по мнению Дептранса, должны испытывать жители 3 и 8 микрорайонов. Первую часть поста читайте здесь.
После моего обращения на улицу Циолковского наведались сотрудники Администрации города и ГИБДД. Что же они там увидили? С одной стороны дома, с другой какие-то деревья, «нечего тут ходить» — решили они и разъехались по своим кабинетам.
В их письме всё есть:
Уже несколько лет в Липецке гибнет больше полусотни человек в год, а с 2006 г. количество ДТП с пострадавшими перевалило за тысячу и не собирается снижаться. Большую долю в этой печальной статистике занимают пешеходы. Вот что об этом пишут сами гаишники:
В итоге комиссия заключила, что переходить эту дорогу нужно под прямым углом, авось пронесёт. В любом нормальном городе при такой огромной смертности на дорогах (а она огромная, если учесть уровень автомобилизации города) эту комиссию бы тут же расформировали, а председателя уволили без выходного пособия.
Если они потратили на осмотр участка ~10 минут, то у меня ушло около 4 часов, чтобы понять где, как и почему люди перебегают дорогу. На всём 600-метровом участке около 20 тропинок, их можно объединить в три основные точки, где чаще появляются люди.
По моим подсчётам каждый час дорогу перебегает больше сотни человек. «Откуда берутся эти нарушители, и где они они находят объекты притяжения?» — спросит господин Лебедев А.М. (ну или кто там из Дептранса будет читать этот пост). Гадать тут нечего. Основная масса «перебежчиков» живет на 8 микрорайоне, который уныл, также как и все остальные районы города. Машины, мусор, грязь, ну не мне вам рассказывать. На другой стороне есть спасение под названием ТРЦ «Москва» и сквер им. Маркова. Оставаться дома нет никакого смысла, поэтому все аргументы в письме надуманны.
С объектами притяжения всё понятно, а что с альтернативными (легальными) переходами? В районе КТЗ около остановки расположен регулируемый пешеходный переход. Звучит убедительно и безопасно. Только пешеходный светофор настроен слегка не для пешеходов. Я никогда раньше не ходил здесь пешком и всё время, проезжая на машине, не понимал, почему народ скапливается на разделительной, им что не хватает времени перейти?
На самом деле зеленый тут горит достаточно долго, правда загорается он очень редко — раз в 2 минуты. Ждут единицы. Плохое воспитание? Мы не немцы? Какое ещё можно придумать оправдание бездарным проектировщикам?
Кроме того, при реконструкции кольца было полностью убито пешеходное сообщение на этом перекрестке. Я давно уже хотел проверить, за сколько времени получится дойти до остановки Товарного проезда по этому маршруту:
Умеренным темпом я дошёл до флажка ровно за 9 минут. 4 из них потратил на светофоры. Кстати, на втором переходе люди так же идут на красный. Все они уже наэксперементировались и, скорее всего, ходят здесь каждый день по несколько раз.
Дептранс гордно называет реконструкцию КТЗ оптимизацией транспортных и пешеходных потоков, по мне это одно большое надувательство пешеходов и автомобилистов. Очень хочется, чтобы жители близлежащих районов не опускали руки и напоминали о своём праве на город.
В ближайшее время мы подготовим проекты по перенастройке фаз пешеходных светофоров в районе КТЗ, а также будем добиваться устройства пешеходных переходов на ул. Циолковского. Следите за новостями!