В конце 2012 года были построены два разворотных полукольца на ул. Катукова. Предпосылкой этому стали многочисленные обращения жителей новых микрорайонов с просьбой установить светофоры на аварийном перекрёстке Катукова-Кривенкова.
Сначала в Администрации с этим соглашались, но внезапно на перекрёстке возникли запрещающие знаки, и только через год в новостях стали появлятся первые упоминания о полукольцах. То, что они вызовут такой ажиотаж (особенно в час пик), думаю, никто не предполагал. В вечернее время здесь стабильно разворачиваются в две полосы.
В образовании заторов не малую роль играют и автобусы. В час пик из-за «нескочаемоего» потока с ул. Московской и Елецкого шоссе автобусы блокируют движение по 5 и более минут. Иногда быстрее развернуться на кольце 19 микрорайона.
Пробки на полукольцах будут и дальше расти вместе с количеством машин в городе и по мере заселения юго-запада Липецка. Уже в ближайшее время улицу Кривенкова соединят с улицей Минской, а в Молодёжном парке будет построен спортивный комплекс «Rolling stones». Нет смысла ждать транспортного коллапса, нужно закидывать удочку уже сегодня.
Полный проект организации движения можно глянуть, щёлкнув по этой схеме
На что обратить внимание:
1. Перенос остановок и пешеходного перехода на ул. Катукова.
Расположение разворотного полукольца напротив посадочной площадки является опасным. К тому же, разворот в местах остановок общественного транспорта запрещен Правилами дорожного движения. Гаишники прекрасно об этом знают, но стыдливо прячут глаза, не желая комментировать такое решение.
2. Обустройство парковки в заездных карманах.
Под парковку личного транспорта, а также стоянку такси должны быть отданы существующие заездные карманы. Автобус не должен совершать лишние телодвижения на подъезде и выезде с остановки.
3. Для безопасности пешеходов все переходы должны быть оборудованы светофорами, которые в час пик будут работать в обычном режиме, а в остальное время ими будет управлять пешеход. Это поможет отсечь поток с ул. Катукова для беспрепятственного выезда с полуколец и ул. Кривенкова.
4. Разворот с двух полос на полукольце напротив Хлебзавода.
Уже сейчас многие разворачиваются с двух, а то и трех полос, нарушая тем самым требования разметки 1.1. Разрешение разворота с двух полос в этом месте будет логичным решением, учитывая сегодняшнюю нагрузку на полукольцо.
5. Перенос пешеходного перехода у магазина «Каравай» на старое место.
Существующий переход не имеет нормальных подходных путей и упирается в автомастерскую.
Многие продолжают использовать старое место для похода в магазин. Оно более удобно, т.к. расположено по линии тротуара 24 микрорайона.
Сейчас мне очень важно услышать ваше мнение. Что на схеме не так? Что добавить, от чего избавиться?
Делитесь своими мыслями в комментариях. Спасибо.