Больше месяца назад я отправил в Администрацию письмо с просьбой разобраться, кто уродует облик города и тратит бюджетные деньги на покраску бордюров. Ответ так и не пришел, придется спрашивать об этом прокуратуру.
Теперь немного теории, почему нельзя закрышивать бордюры целыми улицами.
Как известно, почти все национальные стандарты применяются на добровольной основе. В том числе и ГОСТ Р 51256-2011 «Разметка дорожная», который предполагает вертикальную разметку бордюров на опасных участках и островках безопасности.
Опасные же участки обычно обозначаются предупреждающими знаками. Встречаются они в городе довольно редко.
Например, бордюры на подъеме ул. Механизаторов без зазрения совести можно красить в чёрно-белый цвет.
А вот красить улицу до самого проспекта Победы — уже нецелевое расходывание бюджетных средств. Такое раскидывание деньгами можно объяснить желанием быть похожим на соседей из Белгорода. В чёрно-белый цвет там красят всё
Красить все без исключения бордюры в городе — то же самое, что клеймить все дорожные знаки желто-зеленым цветом. Водитель к ним привыкает и уже не обращет никакого внимания.
На самом же деле ГОСТ, который рекомендует красить бордюры в опасных местах, не совсем добровольный, а полностью обязательный. Об этом нам говорит пункт 9 СНиП 2.05.02-85: «Применение дорожной разметки должно соответствовать требованиям ГОСТ 23457-86, элементы дорожной разметки — требованиям ГОСТ 13508-74.» Данный пункт является обязательным (Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р), об этом нужно напомнить нашим чиновникам. Надеюсь, что уже в следующем году покраска бордюров не будет такой бездумной.
Кроме обычных бетонных, на центральных улицах красили и гранитные бордюры. Почему бы и нет?
Кстати, вот что об этом думает мэр г. Николаева
В общей сложности в этом году в Липецке было покрашено 33 километра бортового камня на сумму около 160 тыс. руб.
Деньги небольшие, но, думаю, каждый найдет им более полезное применение.