Первую часть поста читайте здесь: lipetsk2.ru/post/6398.
В течение недели мы исследовали перекрёсток улиц 8 марта-Терешковой-Папина, его пешеходную часть. Погода подпортила наши планы, поэтому опрос людей ненадолго откладывается. Сегодня расскажу о том, что уже сделано.
По нашим подсчётам перекрёстком в будние дни (с 8:00 до 19:00) пользуется ни много ни мало 4106 человек.
Количество нарушителей, не считая «диагональщиков», составляет 15%. Т.е. каждый 6 пешеход норовит перебежать на красный свет. Это очень много.
Основная причина нарушений — большая длительность светофорного цикла (2,5 мин), а также короткая фаза пешеходного светофора (18 сек).
Что планирует Дептранс.
Согласно концепции реорганизации дорожного движения переход на ул. Папина перенесут на 80 метров, а от остальных переходов избавятся. По словам авторов, это сэкономит для транспорта 36(?) секунд.
Нормативная сторона вопроса.
С национальными стандартами планы Дептранса стыкуются не очень. Если перенос перехода на ул. Папина ещё как-то можно притянуть за уши, то ликвидация переходов на ул. Терешковой вовсе незаконна. В случае ликвидации расстояние между ближайшими переходами увеличится до 800 м (ГОСТ 52766-2007 разрешает 200-300 м). Что касается переноса переходов на несколько десятков метров от перекрестка, то это оправдано лишь на выездах с кольцевых перекрестков и при организации левоповоротного движения (пример: левый поворот с ул. Космонавтов на КТЗ).
Доступность точек притяжения, особенно в центре города, тоже немаловажный аспект. Трамвайная остановка является ближайшей остановкой для жителей 13 микрорайона. Расстояние до неё должно быть не больше 500 м (СНиП 2.07.01-89*). Самый популярный маршрут от Европы к трамвайной остановке увеличится почти в два раза до 610 м, что уж говорить о домах на окраине микрорайона.
Что предлагаем мы.
Перекрёсток уже сейчас неудобен для пешеходов, как следствие — большое число нарушений, перебежек, выходы на половину проезжей части и трамвайные рельсы. По количеству нарушений (17%) лидирует тот самый загруженный пешеходный переход от Европы к трамвайной остановке. Изучив поведение пешеходов, мы пришли к выводу, что нет никакого смысла переходить улицу Терешковой по краю проезжей части. Все пешеходы идут через трамвайные рельсы в сторону остановки или рынка.
Здесь, как и везде, пешеходный переход должен быть продолжением тротуара.
Светофорные фазы можно распределить следующим образом:
1) 40 с — красное направление (ул. Терешковой в сторону МОЛЛа + ул. Папина в случае введения выделенной полосы для ОТ).
2) 40 с — зелёное направление (трамвай + ул. Терешковой в сторону рынка + ул. 8 марта).
3) 20 с — пешеходная фаза.
Несколько слов о пропускной способности.
Существуют различные способы повышения пропускной способности перекрёстков. Например, введение дополнительных полос для левого и правого поворотов, организация островков безопасности, настройка светофоров с учетом дня недели и времени суток. Из всего разнообразия авторы проекта выбрали самый простой метод — сокращение количества фаз в светофорном цикле за счёт пешеходов. Что ж, благодаря им поездка на машине в соседний магазин окажется удобней нежели пешая прогулка, а надобность в остановках общественного транспорта просто отпадёт сама собой.