На днях закончились публичные слушания по проекту планировки и межевания территории жилой застройки по ул. 50 лет НЛМК (напротив Metro). Мы отправили несколько предложений и замечаний.
Основной чертеж с изменениями можно посмотреть ниже (кликабельно):
Теперь разберем всё по пунктам.
01. Радиусы закругления проезжей части нам показались завышенными. Это удлиняет пешеходный переход и позволяет водителям проходить повороты на высокой скорости. Мы предложили привести радиусы к стандартным значениям: 8 м на выездах из местных проездов и 5 м на дворовой территории.
02. Выезды с дворовой территории лучше поднять до уровня тротуара. В таких местах люди чаще всего переходят дорогу. Путь к бульвару должен быть безопасным и удобным.
03. На пересечении местного проезда с улицей Лутова мы предложили организовать круговое движение с кольцом малого диаметра. Это ещё один один способ «успокоить» движение на перекрёстке.
Такие кольца широко применяются за границей. В прошлом году в качестве эксперимента мини-кольцо появилось на одном из аварийных перекрестков Перми. Эксперимент признали успешным (количество ДТП снизилось в 6 раз), и в этом году ещё один перекресток оснастили таким кольцом, на очереди третий.
04. Из-за того, что бульвар между жилым кварталом и улицей 50 лет НЛМК будет использоваться не только для отдыха горожан, но и в качестве кратчайшего маршрута к остановкам, пешеходным дорожкам должно быть уделено больше внимания.
Мы не стали перекраивать всю сеть, а просто наметили основные пешеходные направления.
Чтобы газон не вытаптывался, не стоит проектировать дорожки под углом 90°.
05. Тротуар к гипермаркету «Metro» мы выделили отдельно, т.к. он разрезает парковку на две части. Чтобы люди не обтирали своей одеждой грязные машины, должна быть удобная пешеходная дорожка. Естественно, ни о каких пандусах не может идти и речи, только один уровень.
06. Мусорные баки проектировщики зачем-то опять запихнули в парковочные карманы. Обычно с ними одна и та же история.
Возможно пытались подогнать под требования наших устаревших стандартов, которые предписывают оставлять 20 метров между баками и окнами жилых зданий. Впрочем, конструкция мусорных контейнеров такая же устаревшая, как и наши стандарты.
В Барселоне ни о каких 20 м не слышали, все баки плотно закрыты и рядом с ними не грех устроить террасу для клиентов кафе.
Мы перенесли баки туда, где будет удобно выбрасывать и вывозить мусор.
Возможно, ничего из предложенного не будет реализовано, но нашей главной задачей всё равно остаётся создание общественного запроса на качественные изменения городской среды.