Это третья часть саги «Как испортить жизнь пешеходам».
Первая часть
Вторая часть (результаты исследования)
Ответ прокуратуры и Дептранса
Чем больше вникаешь в суть изменений, произошедших на перекрёстке 8 марта — Терешковой, тем сильнее убеждаешься, что изменения эти — просто пыль в глаза и ничего общего с развитием улично-дорожной сети не имеют. 7,5 млн. рублей было потрачено на сокращение светофорного цикла на 8 секунд и увеличение зелёной фазы не для самого нагруженного направления — поворота с 8 Марта направо.
Многие недоумевают, почему нельзя проехать прямо с ул. 8 Марта на ул. Папина, если это никому не мешает? Дополнительные 55 секунд конечно же разгрузят выезд, только кто им теперь воспользуется? Логичней было бы обойтись доп. секцией для поворота направо с того же выезда. Теперь, по сути, между улицами произойдет обмен потоками. Те, кто использовал Советскую для поворота на Терешковой, воспользуются ул. 8 Марта. Те, кто пользовался 8 Марта для проезда на Папина нагрузят пл. Победы, а с ней и проспект, и ту же ул. Терешковой.
Пешеходной фазы, которая помогала рассосаться потоку с ул. Папина, уже нет. Сотни пешеходов переходят теперь на нерегулируемом переходе у Актива и блокируют перекрёсток, даже не находясь на нём 🙂Заборы, которые были установлены на перекрестке, тоже не стали панацеей. Такое чувство, что проектировщики живут в своём иллюзорном мире, но никак не в реальном. Оказалось, что забор можно перепрыгнуть, перелезть и наконец обойти. Теперь это лишняя головная боль для водителей.
Кто виноват?
В ноябре 2012 года на сайте Липецк Транспорт были представлены проекты городских развязок. Подготовил их Центр по проблемам организации и безопасности дорожного движения (ЦПОБДЦ) под руководством Клявина Владимира Эрнстовича. Вот что пишут о нём СМИ:
«Владимир Клявин отметил, что само расположение многих пешеходных переходов провоцирует аварийность. По его мнению, с многополосных дорог должны исчезнуть нерегулируемые переходы. В идеале дороги для пешеходов должны лежать либо над, либо под землей.»
Клявин — типичный представитель старой школы. Бремя автомобилизации, по его мнению, должны нести в том числе и пешеходы. Лучше всего спрятать их под землю в неудобном переходе за 50 млн. и отдать улицы машинам. К счастью, такие идеи, рано или поздно, терпят фиаско. Конечно, Клявин всего лишь идейный вдохновитель Департамента транспорта и он предлагает только концепты. Но между концептом и готовым проектом ещё куча согласований и подписей людей, которые непосредственно будут отвечать за результат. За смертность в ДТП 50 чел./год не пора ли отвечать?
Что делать?
1) Если вы автомобилист и не хотите словить внезапного пешехода себе на капот или просто простаивать в заторах, напишите в интернет-приемную и потребуйте вернуть регулируемые пешеходные переходы на перекрестке. 20-секундная пешеходная фаза практически не влияет на пропускную способность перекрестка.
2) Если вы пешеход и часто пользовались этими переходами, напишите в ту же приемную о том, как вам стало неудобно ходить.
Мы уже отправили повторное письмо в прокуратуру (первый раз они отказались что-либо делать, т.к. переходы были ещё на месте). На новый ответ больших надежд мы не возлагаем, поэтому начинаем готовить исковое заявление по факту нарушения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.