В конце 2009 между 27 и 28 микрорайонами сдавали первую очередь улицы Белана. Вот так бульвар выглядел сразу после открытия.
Воспоминания одного строителя
Александр Сибиряков. «Трудовая слава молодежи — 2015»
На самом деле, если не брать растительность и упомянутую велодорожку, подобные бульвары в городе есть. Осенью и зимой они такие же пустынные и никому ненужные, как и на улице Белана. Весной и летом здесь гуляют семьи, мамы с колясками и бабушки, подкармливающие голубей. Проблемы у таких бульварных улиц одни: закрытость, отсутствие точек притяжения, бесполезность времяпровождения и непродуманный дизайн.
Разберем по пунктам, как можно улучшить улицу Белана в границах 27 микрорайона. Примером для подражания будет барселонский бульвар Рамбла, на котором мне пришлось побывать в прошлом году.
1. Деревья
Деревья — визитная карточка таких улиц, кроме красивого оформления они создают тень, успокаивают движение и глушат звуки автомобилей. Важно, чтобы деревья не генерировали тополиный пух и липовый сок. Декоративные ели, туи и пихты тоже лучше не использовать в качестве основной растительности.
2. Безопасность и доступность
Забор можно считать средством безопасности только там, где выход на проезжую часть может произойти из-за большого скопления людей у её края. В остальных случаях забор не работает, он ломается или просто обходится.
Даже если вы обходите ограждения в правильных местах, вас может сбить автомобиль.
На таких улицах не место заборам, скорость здесь должна быть ограничена до 30 км/ч.
Естественно, скоростной режим не должен контролироваться треногами. Очевидное расположение пешеходных переходов с лежачими полицейскими помогут водителям выбрать правильную скорость. Чёрно-белые знаки на картинке — существующие переходы.
Велодорожка, о которой говорилось выше, никогда не будет использована по своему прямому назначению. Сейчас это такой же тротуар, причём без пандусов на пересечениях с дорогой. Для улицы со спокойным движением и запаркованным правым рядом можно и не выделять велосипедистов вовсе. В качестве исключения можно переразметить проезжую часть по следующим схемам (парковка на левой стороне дороги ликвидирует слепые зоны на выезде со дворов):
3. Точки притяжения
Размещение жилых помещений на первых этажах на этой улице было ошибкой. Ходить вдоль квартирных окон неинтересно и скучно. К тому же, территорию у дома жители начинают благоустраивать сами, кто на что горазд. Кто-то вырежет лебедей из баклажек и покрышек, кто-то навезёт чернозема и огородит его заборчиком.
На Рамбле все первые этажи — активные. Причем бизнес существуют за счёт пешеходов (хоть и туристов), парковка здесь сильно ограничена.
Кроме этого торговля должна вестись и на самом бульваре. Кому нужен километровый тротуар с одними лавочками и газоном?
Здесь должна быть как «стационарная» торговля, так и сезонная сельскохозяйственной продукцией. На ул. Зегеля есть хороший пример стационарного павильона. Аккуратно и без уличных холодильников.
4. Массовые мероприятия
На улице время от времени должны проходить концерты, ярмарки и различные детские праздники.
Пишите в комментариях, как ещё можно улучшить улицу.