Порой кажется, что в дептрансе работают совсем некомпетентные люди, которые бросаются из крайности в крайность, улучшая наш с вами город.
Крайность №1 — пешеходы.
Андрей Сычиков (начальник отдела ОДД дептранса) в июле 2015 заявил: «Нам придётся ликвидировать эти пешеходные переходы, чтобы люди не попадали, чтобы людей не подставлять в ситуацию, когда они могут быть травмированы или погибнуть под колесами машины». Речь идет о переходах на улицах: Советской, Первомайской, Терешковой, Парковой и других.
Теория следующая: нерегулируемые переходы-дублёры на перекрёстках замыливают глаза водителям, проезжающим на большой скорости эти участки. Если «первых» пешеходов ещё можно увидеть, то «вторых» можно уже сбить. Поэтому пешеходы должны пересекать улицу в одном месте, а не в двух подряд. Логично избавиться от быстрых водителей и нерегулируемых переходов, но департамент транспорта решает проблему за счёт пешеходов.
Практика следующая: пешеходы плевали на Сычикова, стертую разметку и демонтированные знаки. Пешеходы рождены саботировать ПДД. Под пешеходов и должен подстраиваться город, потому что их 100% жителей. На днях на таком ликвидированном переходе произошло ДТП, о котором мы знаем благодаря журналистам, которые оказались на месте ещё и быстрее скорой.
Отрывок из книги NACTO по проектированию улиц:
По сути, такая ликвидация переходов — перенос ответственности с водителя на пешехода.
Крайность №2 — ремонтные работы.
В городском Совете уже пригрозили увольнениями за некачественный ремонт дорог. Кроме качества важна ещё целесообразность такого ремонта. Совсем недавно на Белана старый хороший асфальт укатали новым хорошим асфальтом. Сравните:
Асфальт завезён, техника гудит, бригада машет лопатами, наверно и бордюры на переходах снесут для мам с колясками и инвалидов. Увы.
Снова напишем письма, снова получим отписки о том, что денег нет (вы держитесь там), снова через 5 лет дептранс обратит внимание на улицу, снова соберется бригада рабочих, снова навезут асфальт (теперь уже для пандусов), сделают съезды, а через недельку начнется капитальный ремонт дороги.
Недалеко произошла вообще смешная ситуация. Временная конечная остановка на Белана почти 4 года находилась под артобстрелом, пешеходы здесь кутырялись в грязи, а автобусы в ямах.
Месяц назад на развороте полностью обновили асфальт, уложили посадочную площадку для пассажиров и даже поставили знак. Одновременно с этим изменили автобусные маршруты №27 и 351, которые здесь одни и останавливались. Наверно, всё так и было задумано.
Крайность №3 — парковки и уборка дорог.
Намерения по организации платных парковок — заслуга не дептранса, а нового мэра. Дептранс с Гулевским пустили проблему прибордюрных стоянок на самотёк, чтобы не растерять политические очки. Если честно, платные парковки нужно было вводить ещё лет 5 назад, когда количество авто приближалось к 300 штукам на 1 тыс. жителей. По итогам 2015 у нас уже 353 машины на тысячу, а разговоры только начались, причем сейчас у людей платные парковки будут ассоциироваться не с организацией, а с зарабатыванием денег администрацией.
Сейчас, когда муниципального контроля за парковками нет, а неотвратимость наказания стремится к нулю, дептранс выдаёт новые коры. Не будем ходить далеко, месяц назад мы просили почистить улицу Белана от песка, который летает здесь ещё с момента ввода дороги в эксплуатацию.
Тракторы и бродвеи физически не могли добраться до правого бордюра. Несколько раз мы приводили администрации примеры зарубежного опыта решения таких проблем.
Умными людьми в России были придуманы таблички и дорожные знаки, устанавливающие их время действия. Т.е. МУСПАТ, дептранс и ГИБДД должны были собраться на общее совещание и решить, когда лучше всего убирать улицу: по выходным, в будние дни по чётным/нечётным дням, утром, вечером или ночью. Всё.
Но вдруг, кто-то вспоминает про пропускную способность дороги. Её всегда нужно повышать! Всё-таки машины занимают целый ряд, а без пробок улицу Белана просто нельзя представить! Даже ночью тут образуются маленькие заторы, уже семь лет. В итоге на улице вырастают такие знаки:
Теперь даже в карманах парковаться нельзя.
Ок, улицу разогнали, полторы машины поехали двумя полосами, куда делись те 100 машин, которые там ночевали? Правильно, часть на газоны (штраф — 0 рублей), часть на тротуары (штраф — 1000 рублей, вероятность получения — 1%), сознательные водители найдут себе место на 27 микрорайоне, вытолкнув несознательных на газоны.
Ещё в 2013 году мы считали ночующие машины. 435 машин (15,6%) здесь уже стоят на газонах и тротуарах. Вряд ли кому-то из дептранса известны эти цифры, быть может уже эту сотню машин куда-то определи, а мы не знаем? Спросим об этом мэра.
________________________
Другие посты:
Гулевского вернуть и снова в отставку!