Уже в середине декабря станет известно, кто будет готовить проект реконструкции проспекта Победы. За основу был взят готовый проект благоустройства воронежской организации ГарантПроект. Как известно, для проектировщиков нет ничего лучше, чем нарисованный уже кем-то проект, который можно с минимальными изменениями отправить в печать. Что на этот раз нас ждёт на основной магистрали города?
Задание на проектирование
- Пандусы для инвалидов. Вот так в задании и написано «для инвалидов». Непонятно, почему до сих пор рядом с требованиями учитывать действующие стандарты пишут о пандусах. Удивительно, но их ещё и рисуют с 5-сантиметровой ступенькой.
- В местах остановок предусмотреть заездные карманы (согласно протоколу совещания Дептранса). Ни для кого не секрет, что присутствующие на таких совещаниях передвигаются по Липецку преимущественно на машинах. Заездной карман — это чисто проавтомобильная история, их будут заказывать до тех пор, пока мэр и его заместители не пересядут на автобусы и троллейбусы. Кстати, если бы в бюджете города было на несколько миллиардов больше, на таких совещаниях решили бы перенести пешеходные переходы под землю, вот к гадалке не ходи.
- Перенос по ходу движения (нечетная сторона) остановки «Памятник Чернобыльцам». Всё новое — это хорошо забытое старое.
- Дополнительные парковочные места на участке пл. Победы — ул. Юных Натуралистов (четная сторона). Ещё в 13 году мы просили включить эти парковки в проект, благо ширина тротуара позволяет. Это пойдет на пользу бизнесу на первых этажах.
- Вызывные светофоры на переходах у дома №8 и 63а. Спасибо.
- Скамейки. Спасибо.
- Водоотвод у дома №71. Дождались.
Велодорожки идут
01. Пробежавшись взглядом по проекту благоустройства, сразу понял, что люди рисовавшие его не дружат с головой не ездят на велосипеде и не ходят пешком. Рендер в доказательство.
Тема велодорожек на проспекте в отдельном посте.
Пешеходные переходы
02. Сейчас во многих городах мира тренд делать Х-переходы. Вот, например, Лос-Анджелес, такие же есть и в Москве.
03. Лучше для пешеходов не придумаешь, ведь они всё время так ходят. Пересечения проспекта с улицами Доватора и Юных Натуралистов идеальные места для Х-переходов. Но вернемся в российскую глубинку, где трендом является П-образные переходы. Хуже не придумаешь — буквой П не ходит никто. Плюс таких переходов в увеличении пропускной способности на правых и левых поворотах, где автомобилистам не приходится ждать основного разрешающего сигнала светофора. Именно такие пешеходные переходы изображены на Доватора и Юных.
04. Хотя чему удивляться, с недавних пор у нас делают нуль-образные переходы, ну это те, которых вообще нет.
Парковочное и пешеходное пространство, и ЗАБОРЫ
05. Когда увидел это в первый раз, не поверил. Голубая линия — это новый забор! Вот это самоотдача! Проектировщики жертвуют автомобилистами, лишь бы кляті пешеходы нарушители не бегали через дорогу.
06. Здесь, по мнению авторов, парковка ёлочкой уместна, и ничего, что ширина тротуара не вяжется со СНиПами.
07. Любому, кто шёл на остановку со стороны центрального рынка, известно, что удобнее всего пройти именно по этому пути. Зачем думать, если можно оставить как есть и просто нарисовать ёлочку (хотя там всегда ставили четко перпендикулярно).
08. Одну ёлочку можно и оставить, а вторую заменить на параллельную парковку, дав свободный и чистый в межсезонье проход для пешеходов.
09. Парковка между Покупайкой и остановкой на Юных — издевательство. ГарантПроект тупо перерисовывает узенький островок под названием остановка.
10. Одним из вариантом мог бы быть перенос остановки и создание общественного пространства у Покупайки.
11. У магазина Пролетарский на автопарке (дом №100) вообще сделали что-то непонятное. Расширили узкий тротуар, парковка была сдвинута так, что жопы автомобилей станут мешать подъезжающим к остановке автобусам, а выигранное место на тротуаре было заставлено вазонами (цифра 2). Один вопрос: нахера зачем? Зеленым я закрасил парковочное место, за счет которого можно продлить посадочную площадку остановки.
12. Место, которое указано стрелкой останется выглядеть так. Переход будет упираться в парковку. Это нормально?
13. На противоположной стороне есть вот такая беспорядочная стоянка и тротуар, который обрывается аккурат перед входом в магазин.
14. ГарантПроект продолжает удивлять и рисует в этом месте тротуар-аппендикс, деля парковочное пространство на две части. Логичней было бы продлить обрубленный у входа тротуар до 71-го дома, а остальное пространство разлиновать под парковку.
15. Огромный разрыв между тротуарами напротив Мишель проектировщики не заметили. Красными линиями я представил, как могла бы быть организована стоянка в этом месте. Только нижняя ёлочка будет уместна, а все остальные парковочные места перекроют и тротуар и пресловутую велодорожку.
16. Сейчас это место выглядит так, не хватает только будки с охранником и шлагбаума.
Другие наблюдения
17. Перед поворотом на парковку ЛЭСКа затерли уширение дороги, и правильно сделали, порой непонятно, какой полосы держаться в этом месте, когда нет разметки, а разметки там нет частенько.
18. А вот уширение перед площадью зачем-то превратили в карман.
19. Можно было ещё размахать за карманы на остановках, но они скорее относятся к организации дорожного движения и вряд ли прорабатывались при благоустройстве. Посмотрим на них уже в следующем проекте.
Новый проект должен быть готов уже в конце февраля. С апреля начнем делать запросы на получение документации. Как показывает практика, сложно что-то сделать, когда работы уже начались по проекту, который не был никем оспорен. Будем действовать заранее. Также Департаментом градостроительства по проекту готовятся публичные слушания.
Велодорожка на проспекте Победы