Чтобы не загромождать основной пост, про велодорожки написал отдельно.
01. Проспект Победы имеет множество точек притяжения с обеих сторон улицы, кроме того, проспект — это важный транзитный коридор для велосипедистов, это видно на тепловой карте Strava.
Согласен с авторами проекта, что велодорожки здесь нужно максимально изолировать от автомобильного транспорта. Только вот участки вне проезжей части не такие однородные, как хотелось бы проектировщикам, и они кидают велодорожку из стороны в сторону, чтобы обойти проблемные места.
Участок пл. Победы — ул. Ю. Натуралистов
02. Своё начало велодорожка берет с остановки центрального рынка, там же располагается и велопарковка. Как туда попасть велосипедисту? Авторы упустили один из популярных участков велопути — объезд по радиусу кинотеатра Спутник (на тепловой карте это место светится красным) и пересечение проезжей части по пешеходному переходу. Прокладыванию велодорожки мешает всё та же парковка напротив Уюта и сам остановочный пункт. Многие, в том числе и я, не заезжают на тротуар на переходе, а заскакивают на него в кармане (синяя траектория), а некоторые и вовсе продолжают двигаться по проезжей части.
03. Ширина тротуара не позволяет совмещать пешеходную и велосипедную полосу с угловой парковкой. СНиПы авторы применяют выборочно. Ширина двусторонней велодорожки должна быть минимум 2,5 м (лучше 3). Отсутствие велодорожки на противоположной стороне можно оправдать планируемой выделенной полосой для общественного транспорта, но я бы все равно пустил хотя бы одностороннюю велодорожку близ витрин.
04. Выезды со дворов на пути тротуара с велодорожкой не должны прерывать этот самый тротуар. Внимание проектировщиков должно быть обращено здесь только на водоотвод.
Участок ул. Ю. Натуралистов — ул. Механизаторов
05. На Юных Натуралистов велодорожка перетекает на нечетную сторону улицы. Оно и правильно, ведь с нелепой парковкой и остановкой-островом ничего не сделали!
06. На автопарке велодорожка заканчивается так же как и начиналась — на остановке.
Участок ул. Механизаторов — ул. Водопьянова
07. Здесь велодорожка уже односторонняя. Интересно посмотреть на разметку проезжей части в этом месте. Что заставило авторов поменять сторону и почему велодорожка уходит на узкий тротуар, а не на проезжую часть в качестве велополосы, опять непонятно.
08. Единственный логичный участок за остановкой на кольцевой, но опять пересечения с зеброй. Расположение велодорожки с одной стороны дороги здесь логично, с учетом, что движение на ней навстречу автомобильному.
Итог: нормальной велодорожкой это назвать нельзя. Понятно, что у проектировщиков связаны руки из-за устаревших СНиПов, но всё равно можно сделать лучше, подготовив проспект к светлому будущему, когда мы догоним европейские и американские стандарты проектирования улиц.