В Липецке комиссия приняла последние отремонтированные в 2018 году улицы. Кто принимал эту комиссию — большой вопрос.
Мне никогда не было так стыдно за город. Работы по программе БКД в Липецке можно описать следующим образом: люди умеют класть асфальт и плитку, но они не представляют, как это должно выглядеть на улицах города. Вдобавок нам говорят об эффективно сэкономленных средствах на торгах по этим ремонтам. Можно было сэкономить больше, если бы они не трогали то, что прилегает к проезжей части. Поменяли бы асфальт во всём городе уж точно! Теперь, всё, что было сделано, придётся ломать и строить заново, применяя при этом здравый смысл и международный опыт.
Ул. Гагарина. Велодорожка. В далёком 2013 году администрации города был предложен проект переустройства малой кровью существующего тротуара на ул. Гагарина (от ул. Титова до ул. Терешковой) в велодорожку. Уже понятно, что при новом строительстве наш проект никто не рассматривал. Возможно, руководствовались советами опытных проектировщиков велодорожек или хотя бы обычных проектировщиков, которые умеют держать равновесие на велосипеде. Давайте посмотрим.
1. Заезд на велодорожку только со сквера. Если вы едете по Гагарина со стороны КТЗ, вам нужно заехать на ул. Титова, пропустить машины, которые повернули за вами, просочиться через пробку на выезд с ул. Титова, миновать парковку, заехать в сквер и уже с него завернуть на велодорогу. Удобно.
2. Кривая. Углы. Запомните, велосипед поворачивает рывками руля на определенный угол, заданный проектировщиком. Обычно он тупой.
3. Пешеход, как более маневренное существо, по сравнению с велосипедистом, поворачивает под прямым или острым углом.
4. Велодорожка снова выходит в сквер, велосипедист спешивается (правильно?) и пересекает остановку спереди. Этого можно было избежать.
5. Комментарий об уборке велодорожки, правильных уклонах и высоте газона.
6. Разметка 1.15 где? Трафаретов не было, я понял. Безопасно.
7. Слив дождевых вод хорошо получился.
8. Всё. Дальше спешиваемся (правильно?) и идем до следующего участка.
9. Ну, поехали.
10. Шах и мат пешеходы!
11. Дальше нам предлагают перейти на другую сторону улицы и продолжить движение уже под двухэтажками.
«Петрович, куда разогнался с дорожкой, сказали же экономить. Пускай худеют!»
12. Эта дорожка приводит нас в Быханов сад.
«Пешеходам лужу, велосипедистам кривой люк. Смотри не перепутай»
13. Дальше велодорожка ещё несколько раз прерывается и заканчивается у гимназии №12. Ё#@&%й стыд — так можно описать то, что предложил велосипедистам дептранс. Просто забудьте об этой велодорожке и не вспоминайте. Когда-нибудь в Липецке будущего, мэр, избранный горожанами, поломает всю эту декоративную урбанистику, сузит улицы и сделает город удобным для людей.
Ул. Гагарина. Безопасность и качество.
14. Регулируемые пешеходные переходы напротив Быханова сада и Карусели — лучшее, что было с ул. Гагарина. Всё остальное осталось в первозданном виде. Это такое же небезопасное скоростное шоссе, неудобное для всех, кроме автомобилистов.
15. Остановку напротив Карусели перенесли и сделали карман. Во-первых, карман на таких широченных дорогах — зло, во-вторых, даже этот не отвечает требованиям стандартов. Он всего лишь на 6 м длиннее полноразмерного автобуса. В него может заехать правильно лишь газель.
16. Ступенька на посадочной площадке. Вы до этого точно города проектировали?
17. Что меня поразило больше всего, так это оставленные переходы-убийцы. На торгах экономили на вашем здоровье и жизнях.
18. Пешеход, помни, если тебя сбили на нерегулируемом переходе, твоя смерть не была напрасна. Мы заасфальтировали дополнительно ещё 3 участка.
19. Бордюрный пандус — сложнейший элемент дороги. В регионе просто нет специалистов по таким вещам.
20. Для мам с колясками.
Ну и немного ул. Первомайской.
21. Пешеходный переход через 4 полосы с ограниченным обзором из-за параллельной парковки каким должен быть? Правильно, нерегулируемым без средств успокоения движения.
22. Этот участок проектировала Стрелка. Может москвичи что-то намудрили? Хм, нет, есть пешеходный шлюз, приподнятая зебра. Всё-таки решение принимали местные царьки, которым по этому участку еще на работу ездить.
23. Тоже входит в группу маломобильных граждан.
24. Нерегулируемый перекресток Первомайская-Пушкина.
25. Ну и наконец регулируемый переход у Меркурия.
26. Тут недавно шум поднялся, мол как так, светофор есть, а пешеходы его игнорируют. В том, что светофор здесь нужен, я нисколько не сомневаюсь, но давайте посмотрим, как его настроили: 54 секунды на ожидание. Кто будет ждать минуту, если раньше здесь ходил беспрепятственно? Наибольшее время ожидание на перегонах 40 секунд (психологическая отметка). Что касается этого места, где переход переносили уже дважды (автомобиль славься!), ожидание должно составлять не больше 30 с.
27. Кстати, очередной перенос перехода не обошёлся без конфуза. В прошлый раз 2 года ждали пандус на новом месте и сейчас подождём.
Напоследок немного статистики: за время ремонтов в 2018 на участках БКД погибло 5 человек, ранено 37, из них 7 пешеходов и 3 велосипедиста.