Прошло чуть больше полгода, как строители ушли с участка проспекта Победы от танка до Кольцевой. Статус его на сегодня непонятен, т.к. не всё ещё сделано по проекту в части пешеходной инфраструктуры. Обычно я придерживаюсь поговорки «Дураку полработы не показывают», и планировал сделать обзор улицы сразу после завершения второй очереди реконструкции, но с другой стороны, как назвать тех, кто бросает работу незавершённой? Поэтому будем считать, что первый участок проспекта готов и им можно пользоваться. Статья будет больше посвящена ошибкам проектировщиков, на которые мы указывали на публичных слушаниях и которые они отказались исправлять.
01. Круги на полях в районе трамвайного кольца построены не были. Возможно перенос сроков, возможно нехватка средств, как, например, с тротуаром на ул. Стаханова вдоль 24 микр. Единственная реализованная часть — это трамвайная остановка-аппендикс. Чтобы попасть на неё со стороны 20 микр. нужно сделать такой вот крюк.
02. Бледная голубая полоска на схеме, ведущая к автобусной остановке — бывший асфальтированный тротуар. Он был уничтожен, теперь люди ходят по пыли и грязи. Я напомню, реконструкция — это беспрецедентный шанс улучшить качество инфраструктуры и улицы в целом, на которой формировались привычки и пешеходные связи десятками лет, т.е. нужно всего лишь принять сложившуюся ситуацию и направить все силы на её благоустройство и дополнительные плюшки в виде освещения, пандусов, более широких тротуаров, скамеек и т.д.
03. Казалось бы, что такое пандус — взял и занизил пару бордюров в уровень проезжей части, но если в проекте тротуар резко обрывается трамвайными путями, то и в жизни он обязательно оборвётся, и к дорожникам тут уже никаких претензий. С качеством покрытия в месте перехода через пути ещё повезло, наверняка прораб лично распорядился, сейчас бы пешеходы корячились там через шпалы.
04. Павильон на трамвайной остановке — плевок в пассажиров трамвая. Из какой свалки его достали?
05. О, заборы!
06. Ну не было их в проекте с правой стороны, честно!
07. А здесь были. Интересно, кого первого водители упоминают всуе?
08. Лесополоса на схеме сверху огорожена тоже. Если туда хотят попасть пешеходы, тогда где тротуар? Кстати, место классное. Намного приятней пройтись здесь, чем щемиться слева от стоянки через заросли между огородами и проезжающим в сантиметре трамвае.
09. Слушайте, ну это уже не смешно. Вы сделали лабиринт для всех маломобильных групп населения (вопрос зачем? если ширины газона хватило, чтобы сделать пандус со всеми необходимыми уклонами по прямой!), но тут же помножили свои старания на ноль, не сделав бордюрный пандус.
10. Лестница до нововведений была, кстати, продолжением тротуара. Лабиринты не в городе, а в головах!
11. Меня немного подбешивает, что с замечанием об отсутствии пешеходной связи между домом и трамвайной остановкой согласились, а потом ничего не сделали.
12. Единственное, с чем справились проектировщики — это прямые участки. Да, плитка гуляет под колесами велосипеда, да, она серого цвета, но смотрите какая красота! Кстати, все смеются с Уваркиной и её требований к благоустройству, но она, на минуточку, первый мэр, при котором(-ой) начали класть тротуары не под прямыми углами. Я рад, что наконец к 2020 году Липецк превозмог.
13. Зачем грязевой дорожке гранитный бордюр со стороны газона? Для чего вообще нужна грязевая дорожка? Защитить от криворуких ландшафтников, не знающих законы физики? Контролировать работы не пробовали?
14. Качество работ. Плитка…улица…гос. контракт… На что же ты надеялся, человек, выбиравший покрытия?
15. Так. Пассажиров высаживать здесь или что? Зачем это? Куда дальше?
16. На самом деле, справа есть проход, но то, что после него — ни в какие ворота. Этот участок обсуждался на слушаниях и просьба как-то облегчить путь пешехода через это место была принята. На деле никто ничего не стал делать. Проект остался в первозданном виде.
17. И здесь начинается ЭТО. Позор, которым мы встречаем и провожаем гостей города. Мне стыдно, а вам?
18. Здесь люди ходят семьями, приезжие с сумками, мамы с колясками, пытаются протиснуться инвалиды. Иванов, приезжей разбирай своё недоумение. Это лицо города, а не зоны.
19. Выход с остановки от создателей крюков у танка.
20. Разделить грязевую и велосипедную дорожку любой ценой.
21. Съезд и заезд ну велопешеходную дорожку. Аут.
22. Какое-то очень странное место, сплошные косяки и недоделки. Кажется, что именно на этом этапе работ поступила команда срочно бросить всё и заняться второй очередью проспекта.
23. Как? Или концепт Елецкого ушёл в серию?
24. Прямой участок. Ну кайф же!
25. Здесь на второстепенке авторы нового проспекта показали, кто в городе хозяин. Сначала они перекроили все пешеходные маршруты между основной улицей и дублёром, потом самоутвердились на публичных слушаниях, сославшись на какие-то нормативы. Имелось: нерегулируемая двухполосная прямая, просматриваемая во всех направлениях на случай появления пешеходов, готовых посягнуть на вероломный переход проезжей части. Получили: та же прямая с резким ухудшением обзора из-за появившихся у нерегулируемых пешеходных переходов ограждений. Физические способы снижения скорости просто отсутствуют.
26. Вы видите ребёнка за белой машиной? А он там есть, гипотетический. Бежит, готовый на полном ходу пересечь этот дублёр. Это мы ещё смотрим с высоты человеческого роста и под более тупым углом. Безопасные и качественные дороги в действии.
В целом, «шанс реконструкции» был упущен. Город получил посредственную улицу, отданную автомобилистам благодаря бывшему мэру-популисту. Хочу только посоветовать Уваркиной и Артамонову не улюлюкать после сдачи второй очереди и не открывать проспект с красной лентой и шарами. Такая улица, сделанная в 2019 году, это позор, который приведёт к росту автомобилепользования в городе, а следовательно к ухудшению качества городской жизни.
Для справки: ООО «ПИРС», делавший этот проект, сегодня проектирует ул. 50 лет НЛМК.