Троллейбус — самый молодой вид общественного транспорта в городе. Но как всему хорошему в Липецке, ему приходит конец.
Фото Ааре Оландера
В начале 2000-х троллейбус заменял уже уходивший в историю трамвай и даже продвигался на новые микрорайоны. Вместе с этим постепенно городские магистрали сковывали заторы, а троллейбус усугублял положение своей медлительностью на перекрестках и образовывал огромные пробки, окажись перед ним ДТП. С каждым годом в рядах противников этого ОТ стало прирастать.
В итоге всё это вылилось в «Концепцию развития городского пассажирского транспорта 2012 — 2016», которая предусматривает замену троллейбусного движения на автобусное. Что это значит для города? Да ничего хорошего. Автомобилисты пошикуют ещё пару-тройку лет, а после они будут стоять в таких же пробках, как и сегодня.
Напрашивается вопрос: почему не стоит менять троллейбус на автобус? Ответ будет таким: у нас с вами не дагестанский Хасавюрт, а г.Липецк — 4-ый город в России по непригодности проживания. Закупка автобусов только усугубит экологическую ситуацию. И это должны понимать власти.
Нынешнее состояние липецких троллейбусов никуда не годится. В последнее время в них практически не вкладывались деньги. Последние 2 новых троллейбуса, которые купили в 2010, по сравнению с растущим парком маршруток — ничто.
На медлительность подвижного состава влияет ни только его возраст, но еще и состояние контактной сети. Все наверно замечали, как троллейбус проходит стрелку перед перекрестком. Ему приходиться сбрасывать скорость до 5 км/ч, что иногда приводит в замешательство автомобилистов. Но в основном данный эффект сказывается на его конкурентоспособности. Вот как выглядит проезд стрелки напротив ж/д вокзала по сравнении с автобусом:
То есть маршрутки заберут всех с остановки, а троллейбусу останутся пенсионеры, которые
по-любому окажутся льготниками 🙂
Данную проблему успешно решили в Вологде установкой стрелок по чешским технологиям. Переключаются они из кабины троллейбуса пультиком, что позволяет проходить стрелки, не сбрасывая скорость. Дополнительный светофор указывает текущее направление.
Вторая основная проблема троллейбуса — невозможность объехать большое припятские в виде ДТП или неправильно припаркованных машин. В результате образуются километровые пробки. Особенно частое явление на Октябрьском мосту. Ну любят у нас с горки полетать. Из этой ситуации тоже есть выход. Автономный ход называется. Был придуман довольно давно, но ввиду экономии на здоровье липчан, город закупал побольше автобусов и поменьше дешевых троллейбусов.
Сейчас обычный троллейбус (без автономного хода) стоит в 1,5 раза дешевле автобуса ~ 3 млн. рублей.
фото Микшин Дмитрий
Тролза «Мегаполис», которая на фотке, уже с автономным ходом на 0,5 км. Этого будет достаточно даже при крупном ДТП. Он низкопольный и доступен инвалидам. Три проблемы за раз!
И экологичный, и бабушкам не нужно карабкаться по ступенькам, и инвалиды на колясках заедут. И всё это за 6,25 млн. рублей. Энгельсский троллейбус в связке с чешской КС даст фору любой маршрутке. Поэтому желания властей сэкономить на экологии города не оправданы.
И напоследок хочу показать видео троллейбусной линии в Бостоне. Часть маршрута проходит без участия КС.
P.S.: посоветовавшись с экспертом по транспорту Городских проектов Антоном Бусловым, решил написать открытое письмо губернатору, мэру, а также депутату гор. совета Соколову А.А.
Вот сам проект письма. Кто считает, что что-то нужно добавить или убрать, пишите в комментариях.
Ответ Департамента транспорта, дорог и благоустройства