РосНИПИУрбанистики подготовили для общественного обсуждения новый Генеральный план г. Липецка до 2035 года.
Все схемы и материалы в одном архиве можно скачать здесь или посмотреть по файлам на сайте Администрации города.
Теперь о самом Генплане, а точнее о его транспортной составляющей.
На фоне полезных решений, типа продолжения улицы Горького, Филипченко, соединения Полиграфической с Водопьянова и других, генпланисты зачем-то впихнули в проект некое подобие фривея под окнами жилых домов, ненужные расширения и надземные переходы. Такой вот автомобильно-ориентированный город должен получиться к 2035 году. Но обо всём по порядку.
1. Реконструкция ул. Московской с демонтажем существующего железнодорожного пути и расширением проезжей части до 6-8 полос движения автотранспорта.
ДО ВОСЬМИ ПОЛОС, КАРЛ!!! Московскую (+Гагарина и Студёновскую) планируют превратить в магистраль непрерывного движения. Вместо того, чтобы развивать в этом направлении общественный транспорт, мы будем строить многоуровневые развязки, надземные переходы и т.д. Такие мероприятия губительны для города, они не только увеличат количество машин на дорогах, но и навредят другим участникам движения. Развитие окружной дороги в этом же направлении было бы полезней для города, нежели попытка сделать дублёр в уже сложившейся застройке. Об эффекте таких дорог и сравнении их с фривеями зарубежных стран можно почитать здесь.
2. Реконструкция ул. Меркулова с расширением проезжей части до 6 полос автодвижения на участке от ул. Водопьянова до ул. Белана.
Очередное вредительство за счёт городского бюджета. Расширение дороги до 6 полос ничем не обусловлено, параллельно Меркулова уже проходит 6-полосная Стаханова. Чем руководствуются авторы? Прогнозируют пробки на этом участке? Чем шире дороги, тем больше пробок, это закон. Локальные же уширения на перекрёстках возможны.
3. Строительство пешеходных переходов в разных уровнях с автотранспортом на пересечениях: Катукова-Кривенкова, Катукова-Стаханова и Катукова-Меркулова.
Данный пункт перекочевал с нынешнего Генплана. Конечно же, эти переходы строятся не ради безопасности пешеходов, а ради увеличения пропускной способности автомобилей. К счастью, действующими нормативами строительство внеулочных переходов допускается лишь при пешеходном потоке более 3000 чел./ч, чего, конечно, нет на этом участке.
4. Общественный транспорт в Генплане выглядит как-то блекло на фоне автомобильной «революции». Ему уделено всего несколько предложений:
Новые автобусные маршруты пройдут по всем магистральным улицам в районах нового строительства.
Новые линии троллейбусов пройдут в район Романово и по 3-му мостовому переходу через р. Воронеж. Протяженность новых линий троллейбуса составит 9 км.
Рельсовый общественный транспорт (трамвай или скоростной вид транспорта) также свяжет район Романово с центральной частью города и по 3-му мостовому переходу пройдет в Левобережный район.
Разработчики даже не нанесли на схемы существующие линии трамвая и троллейбуса, т.е. ими можно будет пренебречь в будущем в пользу новых развязок и, допустим, монорельса. На фоне современных европейских и американских городов, где приоритет уже давно смещен в сторону общественного транспорта и вело/пешеходного движения, Липецк будет деградировать ровно до следующего Генерального плана.
5. Велодорожек не будет, точнее они будут, но только в парках.
В прошлом году РосНИПИУрбанистики участвовали в разработке Генерального плана г. Красноярска. Благодаря его активным жителям удалось добиться разработки схемы велосипедных дорожек. По сути, красные линии на карте дублируют существующие дороги и улицы города, однако это большой задел на будущее. При реконструкции УДС проектировщики уже могут опираться на эту схему. Конечно же, если не пинать генпланистов, они вряд ли сделают такую схему для другого города.
6. Платные парковки? Не, не слышал. Вот что пишут разработчики об автомобилизации:
Генеральным планом для определения емкости обслуживающих устройств легкового транспорта принимается увеличение уровня автомобилизации с 322 автомобилей на 1 тыс. жителей в настоящее время до 380 автомобилей на 1 тыс. жителей на I-ю очередь и до 450 автомобилей на 1 тыс. жителей на расчетный срок. Количество легковых автомобилей индивидуальных владельцев увеличится со 164 тыс. ед. до 197 тыс. машин на I-ю очередь развития города и до 243 тыс. ед. – на расчетный срок. Для обслуживания легковых автомобилей предусматривается резервирование площадок для временного хранения на автостоянках у объектов массового посещения.
Резервирование площадок на новых территориях ещё возможно, а что резервировать в сложившейся застройке? Генплан не дает ответа. Также ни слова о том, сколько машин сейчас на дорогах и сколько в городе парковочных мест, на поиск которых выезжают эти самые машины. Рост уровня автомобилизации — это вызов не только застройщикам Романово, но и властям, которые пускают эту историю на самотёк. Парковка на таких улицах как Советская, Первомайская, Зегеля, Ленина и некоторых других — это дефицитный ресурс и он должен регулироваться с помощью тарифов, причем с прогрессивной почасовой ставкой. Как только автомобилисты не смогут припарковаться из-за переполненной стоянки в другом месте, они первые побегут к мэру просить ввести платную парковку на новой улице.
7. Генеральным планом предусмотрено строительство 3-го мостового перехода через р. Воронеж в створе ул. Водопьянова. Уже сейчас по предварительным оценкам стоимость проекта составляет ~17 млрд. руб.
В нашей группе мы проводили опрос, результаты которого меня немного удивили.
Конечно же мост нужен, но не в таком формате, каким его нам преподносят. Шесть автомобильных полос не пойдут на пользу ни городу ни скоростному трамваю, который также планируют пустить по этому мосту
_________________________________________________
Все замечания отправятся в Департамент градостроительства и РосНИПИУрбанистики. Вы также можете отправить свои замечания:
— на электронную почту gis@lipetsk.ru (приложите скан паспорта с пропиской);
— обычной почтой по адресу: г. Липецк, пл. Театральная, 1, Департамент градостроительства и архитектуры (также нужна копия паспорта);
— оставить запись в журнале в фойе департамента (возьмите паспорт);
— или прийти на обсуждение проекта 14.11.2015 в 12:00 по адресу: г. Липецк, ул. Космонавтов, 56а (актовый зал).
Публичные слушания проводятся до 2 декабря 2015г.