Департамент градостроительства и архитектуры выложил утвержденный проект планировки проспекта Победы. Про основу проекта я писал в предыдущем посте.
Плюсы
1. Будут сноситься «чебуречные» остановки, которые так массово плодились в 00-х. Остановки отдельно, торговля отдельно.
2. Добавится дополнительная полоса для съезда на Юных Натуралистов.
3. Ущербную парковку между Покупайкой и остановкой превратят в тротуар. Там же пройдет и велодорожка.
4. То же самое произойдет у Пятерочки.
5. Уменьшатся радиусы на поворотах, особенно актуально на перекрестке с ул. Депутатской.
6. Снесут всю торговлю на автовокзале (выделил в отдельный пункт). С этим завершится целая эпоха.
Минусы
1. П-образный переход на Юных Натуралистов. Пожертвовали комфортом пешеходов в пользу комфорта водителей, но пандусы на Мичурина запланировали, наверное, на случай, когда в администрации появятся урбанисты.
2. Велодорожка «гуляет» из стороны в сторону. Вот здесь, например, между Доватора и Юных дорожка пересекает проезжую часть посреди перегона без какой-либо привязки к пешеходному переходу и светофорам. Если уж пешеходную зону напротив Пятерочки сделали, почему бы не продолжить по ней велодорожку до того места, где тупорылые пешеходы водители, припарковавшиеся на другой стороне, бегают. Там и переход заодно можно сделать.
3. Велодорожка на автопарке прерывается. И так сойдет.
Вспоминается сразу эта картинка: если бы проектировщики проектировали дороги так же, как велодорожки
4. Перенос остановки «Памятник чернобыльцам» на старое место. Что решает данный перенос — непонятно. На верхней схеме видно, что теперь остановка будет на более узком участке дороги, а поток пешеходов, идущих со студ. городка отправят на узкий тротуар у Пролетарского, который расширять почему-то не думают.
5. Избыточная площадь проезжей части на кольцевой останется. Авторы проекта о дорожной диете, видимо, ничего не слышали.
В проекте указаны осевые линии дорог, но не указаны полосы для движения. Не знают что с этим делать и отдали на откуп местным чиновникам из ГИБДД? В бутылочном горлышке появляется еще и заездной карман для автобусов, это при том, что смысл в нем теряется уже при трехполосном движении в одном направлении, а сейчас там 5 полос (ПЯТЬ, КАРЛ).
6. Разнос остановок от улицы Будённого. Причем такой разбег получился невольно из-за желания построить карманы и нежелания перенести опоры освещения, даже те, которые просто держат новогоднюю растяжку. Теперь запорота и возможность сделать доп. полосу для поворота на 60 лет СССР.