Краткая новая история Липецкого трамвая:
— 2002 год: объединение двух трамвайных депо, начало сокращения трамвайной сети.
— 2003 год: снятие линии на Сокол, закрытие движения по Петровскому мосту со снятием линии
— 2004 год: снятие линий по улицам Неделина, Первомайской
— 2005 год: снятие линий по улицам Гагарина, Плеханова; строительство кольца «Центральный рынок»
Про будущее трамвайных линий: В июле 2008 года глава Липецка М. В. Гулевский заявил, что трамвайные пути будут сокращаться и впредь. Так, в целях сокращения пробок уберут рельсы от Центрального рынка до кольца 9-го микрорайона (это у пересечения улиц Московской и Космонавтов). Таким образом, по словам Гулевского, расширятся улицы Терешковой, Циолковского и Московская. Кроме того, это поможет избежать автомобильных заторов на кольце Трубного завода.
Судя по схеме транспортной инфраструктуры Генерального плана города, нас ожидают линии так называемого скоростного трамвая. На сколько он будет скоростным и появится ли вообще в Липецке, покажет время.
Аргументы «за» и «против» по сегодняшнему положению дел:
ЗА:
1) Экологичный вид общественного транспорта
2) Единственный вид общественного транспорта, который довозит работников НЛМК до проходных Стана 2000 и Доменной печи №6.
На этом положительные моменты заканчиваются… Если кто-то ещё знает плюсы, прошу написать в комментариях.
ПРОТИВ:
1) Возраст вагонов перевалил за 20 лет
2) Отсюда дребезжание, лязг вагонов. Шумность трамваев ужасная, как внутри так и снаружи
3) Усугубляют положение на «проблемных» перекрёстках (Кольцо трубного завода, ул. Циолковского, ул. 8 Марта)
4) Практически никаких условий внутри вагонов (деревянные и пластиковые сидения)
5) Вибрация от проходящего мимо трамвая, вызывающая дискомфорт у жителей близлежащих домов.
Раньше, когда не было ещё маршрутных такси, трамвай ещё мог составить конкуренцию стареньким троллейбусам и икарусам. Сейчас же отношение к трамваям у горожан резко переменилось в отрицательную сторону. Автомобилисты также с недовольствием переезжают, а точнее переваливаются, через трамвайные линии, которые в некоторых местах находятся в плачевном состоянии. По моему мнению, если какой-то вид транспорта не конкурентоспособный, то его стоит убрать и дать место другому… Оставить или ликвидировать трамвай в Липецке, решать вам.