Это уже третий проект реконструкции важнейшей магистрали города (первые: раз, два), не считая предложений о введении одностороннего движения на проспекте и ул. Папина. Предыдущий проект был пересмотрен с учетом расширения проезжей части до 6 полос.
Конечно же, расширение городских дорог по всей длине — это деньги на ветер, т.к. на пропускную способность улицы влияет пропускная способность именно перекрестков, а не участков на перегонах. Добавляя дополнительные полосы для поворотов на пересечениях, мы избавляемся от сегодняшних затыков. Единственное, чем можно оправдать расширение проезжей части — выделенные полосы для общественного транспорта. О них мэрия долго молчала, так что пришлось направить запрос.
Во всех последующих новостях выделенки стали упоминаться, вплоть до последней о самих публичных слушаниях по проекту реконструкции. Кстати, эта новость о слушаниях — первая новость о них спустя 2 недели, после их начала.
Как отличить добросовестную администрацию города от недобросовестной: посмотреть, как проводятся публичные слушания.
Естественно, в пресс-службе не принято давать прямые ссылки на материалы и прочие документ (ищите сами).
Каждый может ознакомится с теми самыми документами и успеть до 8 февраля подать свои замечания по адресу, указанному в оповещении о начале слушаний.
Первое на что нужно обратить внимание — отсутствие выделенных полос для общественного транспорта. Не смотря на обещания, проект реконструкции дошел до публичных слушаний без выделенок. Не будет их на бумаге — не будет вообще. В материалах по обоснованию о выделенках тоже ни слова.
01. Цель расширения дороги «обеспечение транспортного обслуживания» —надуманная и применима, наверно, только лишь в чистому полю, но не к существующей улице.
02. Из-за отсутствия выделенных полос в проекте улица просто к ним не приспособлена. Большое количество выездов с прилегающих территорий, парковки, остановочные карманы. При чем их умудрились втюхать для обычной 6-полоски. Расширяли бы до 8 полос — карманы всё равно бы были!
Почему до сих проекты с карманами появляются на свет — ответ один: все, начиная от проектировщика и заканчивая мэром ездят на машине и им невдомёк, что в 80% случаев посадка и высадка пассажиров происходит на проезжую часть. Сколько бы не было куплено супер-современных-полностью-низкопольных автобусов, карманы сведут на нет всю их потенциальную пользу.
03. Теперь пойдем по порядку слева направо, разбираясь в мелочах. У танка у нас появятся круги на полях или, другими словами, birdshit.
04. Наложим проект на снимок спутника и обведем жёлтым реальные маршруты пешеходов.
Пусть люди ходят по замыслу проектировщика!
05. В правом нижнем углу опять забыли, что жители 103 дома могут пользоваться трамваем.
06. Прямые углы, классика.
07. Какой же позор делать лабиринт для маломобильных граждан с таким перепадом высот. Ну подымется инвалид к остановке, ну и как он в автобус то сядет, который в карман раком заедет?
08. Выезд с пр-та 60 лет СССР остался двухполосный и это при том, что съезд на него с пр-та Победы осуществляется с одной полосы. Можно было отдать 3 полосы первому, тем самым сократив фазу светофора.
09. Прямые углы на Будённого. Видно, что специально почеркали существующие дорожки. Это называется вредительство.
10. Какое-то непонятное поле асфальта у парковки рядом с автовокзалом. Как там будут вести себя машины и автобусы? Где направляющие островки? Как ориентироваться пешеходу? Почему он вдруг пойдет по зеленым точкам. Я, например, пойду по короткому пути.
11. Как вы, наверное, заметили у остановки «Ул. Будённого» берет свое начало велодорожка. У остановки «Автовокзал» она зачем-то перестраивается влево, потом возвращается обратно. Далее тупо заканчивается. Что мешало сделать её по одной стороне дублера? Коммуникации? Так перенесите их, это же реконструкция! Этой улицей люди будут пользоваться еще лет 20-30! Вообще велодорожка — одно большое недоразумение. Почему она односторонняя и только на одной стороне улицы? Вы улицу расширяете с 15 до 21 м и не нашли еще 1,5 м??? Это похоже на непонимание, как и в каком направлении двигаться городу.
12. Чаще всего, чтобы продолжить свое движение на велосипеде я перехожу у Автовокзала и далее пересекаю на велосипеде кольцо по линии тротуара. Это удобно, быстро и безопасно. Ничего подобного тут нет. Пассажиры с остановки тоже должны делать крюк, чтобы попасть на тротуар.
13. Явление велодорожки народу и поле асфальта у остановки «Кольцевая».
14. Обычная ситуация для этого места.
15. У ЛЭСКа останется эта полоса торможения! Кто-нибудь может дать логическое объяснение существования полос торможения на улицах города? Нет, если вы заинтересованы в использовании большого количества асфальтобетона во время строительных работ, то это логично.
16. А ещё у цветочного рынка не появится приподнятой разделительной полосы. Это вы, чиновники на крутых машинах, покупающие цветы по праздникам, лоббировали это?
17. Когда-нибудь видели подобное? Здесь вы будете ходить.
18. Забудьте.
19. Именно так, по мнению авторов, вы должны ходить. А почему нет? Можно по пути заглянуть в Би-Би, один из самых популярных среди пешеходов магазинов. А ниже, где Пятерочка тротуаром будет проезжая часть, собственно как и сейчас. Ну а почему нет? Вот и асфальтовое поле нам оставили на выезде с Виктории.
20. Этому аппендиксу пора присваивать имена конкретных людей. Он то исчезнет в одном проекте, то появится в другом. За него идет какая-то борьба. Всему виной та парковка между Покупайкой и остановкой. Похоже, избавятся от неё только при следующей реконструкции.
21. Велосипедистам на Юных придется спешиться и снова переходить улицу. Ну это ладно, привыкли. А есть ли обоснование тому, зачем велодорожка разрежет тротуар и подходные пути к бизнесу на первых этажах?
Вот, собственно, и всё. Остальные приколюхи вы можете найти самостоятельно.
Почему у меня бомбит? Потому что этот проект мог бы сгодиться (на самом деле нет) для обычного ремонтика по программе БКД, но никак не для реконструкции.
Позор сейчас такое проектировать, а потом еще и реализовывать.
По факту отсутствия выделенок в проекте написал открытое письмо Иванову. Может быть их отвоюем, до остальных мелочей, сомневаюсь, что у кого-то есть дело.