2016 уже не за горами, поэтому самое время подвести итоги нашей переписки с властями за 2015 год. Позже Администрация города опубликует свой отчет по обращениям — их будет около 6 тысяч. Наша организация отправила в ГИБДД, Администрацию города, области, Горсовет, Облсовет и другие структуры 35 писем, на которые мы получили: 12 отписок, 10 положительных ответов, 7 отказов, по 6 письмам ответы не пришли. Теперь пробежимся по нескольким из них.
1. Велополосы (просили нанести велоразметку на ул. Катукова и Московской).
Отвечает УГС (почему-то):
Что на Московской, что на Катукова ширина полос избыточная, прибордюрная часть сейчас служит пылесборником в межсезонье.
Вероятность же возникновения ДТП увеличит не велоразметка, а неготовность водителей увидеть велосипедиста в том или ином месте. Кстати, статистика аварий с участием велосипедистов неустанно растет, об этом будет отдельный пост в январе, когда отчитается ГИБДД.
После второго письма в УГС сдались и направили наше обращение в мэрию, которая отказалась общаться с незарегистрированной общественной организацией. В итоге в июле пресс-служба Администрации разразилась новостью о Велоконцепции, которая якобы уже готова. Позже из ответа Сычикова (начальника отдела организации дорожной деятельности Дептранса) стало известно, что всё-таки она ещё находится в разработке. Как раз в это время в Москве открывалась велосипедная полоса на Бульварном кольце.
2. Настройка светофоров на Первомайской-Фрунзе (просили увеличить время зелёного пешеходного сигнала с 10 до 18 сек).
Потребовалось 4(!) письма, чтобы изменить режим работы светофора, который проработал так 3 дня =). На Сапёрном спуске случился коллапс.
Подрядчикам зачем-то приказали перенастроить светофор ещё и на Театральной площади. На пятое письмо в Дептрансе отвечать уже не стали и просто восстановили прежние настройки.
К слову, ежегодно на побелку деревьев на центральных улицах тратится ~100 тыс. рублей.
Из Облсовета была получена отписка размером в 2 листа, восхваляющая Правила дорожного движения
7. Переход на Терешковой-8 марта (весь год отбиваем пешеходные переходы от вредителей lipetsk2.ru/post/6398).
8. Пандусы (целый год учили Управление строительства, как правильно делать съезды с тротуара).
Спустя 2 года (первое письмо было отправлено в сентябре 2013) появился пандус на Первомайской у Меркурия.
9. Отписки Логвинова А.В. (именно этому исполнителю из Дептранса принадлежит бóльшее количество отписок и просто издевательских ответов).
После ответа администрации на открытое письмо, мы обратили внимание Дептранса на безобразное отношение к пешеходам на ул. Советской.
Вот такие ответы подготовил нам консультант отдела организации дорожного отдела Антон Логвинов:
И так в каждом письме! С полным ответом можно ознакомиться здесь. А вот что думает о наших потугах ведущий консультант отдела по работе со СМИ Администрации г. Липецка:
Печально, что люди с такими мыслями работают в администрации. Логвинов, Рысин, Сычиков, Востриков и другие застряли в прошлом со своими приоритетами: «машинам — бессветофорную магистраль, пешеходам — забор». Такие города, как правило, некомфортны для проживания, а улицы стоят здесь в хронических заторах. Жители должны вернуть себе право на город, как когда-то это сделали в Европе и Америке.
10. Публичные слушания.
Были отправлены предложения и замечания по ул. 50 лет НЛМК и проекту Генерального плана.
11. Монорельс (пытались отговорить областную и городскую администрации от этой идеи-фикс)
В ситуации, в которой находится страна, шансов на выделение федеральных средств на сверхдорогой муниципальный транспорт почти не осталось. Монорельс — неэффективная и дорогая игрушка для политиков, это доказывает малое распространение этого вида транспорта в мире, а также московский и сиднейский опыт.
Ребята из Липецкого трамвая подготовили открытое письмо со своим видением транспортной ситуации, а также трассировкой более дешёвой альтернативы монорельса — скоростного трамвая. Ответа на это письмо получено не было.
_____________________________________________________
В следующем году мы продолжим отстаивать права на город! Следить за деятельностью Удобного Липецка можно в нашей группе и твиттере.